понедельник, 8 мая 2023 г.

Про онеме - 21

Пришла пора снова поведать о просмотренных анимехах.
На этот раз я понабрал всякого хайпового, в основном.
Итак, что вас ждёт:
- Хайповая анимеха про супергероев в совке
- Хайповая анимеха про Metal Gear, но без Metal Gear
- Хайповый современный K-On
- Нехайповые горничные как мой персональный фетиш



И начну я нынешний обзсёр с наиболее популярной анимехи из представленного выше списка.

Spy x Family, оно же "Семья шпиона"


Сюжет:
Жил-был в альтернативной Европе шпион Сумрак, и выдали ему однажды офигительное задание: подобраться поближе к нервирующему правительство политику соседней страны, выяснить, что тот замышляет, а ежели замышляет он недоброе, то как-то с этим разобраться. А для этого бедняге шпиону приходится обзавестись семьёй и отправить приёмную дочь в элитную школу, дабы та там втёрлась в доверие к сыну нервирующего политика и таким образом удалось бы к последнему подобраться. Вам это ещё несколько раз повторят на протяжении сериала, потому что а вдруг вы рыбка гуппи и успели забыть суть происходящего...
Например, в третьей серии, в самом начале вам кратко перескажут сюжет предыдущих двух, а после опенинга повторят ещё раз, на случай если у вас прям очень жёсткий фимоз мозга.

 Персонажи:
Лойд Форжер, он же Сумрак - вообще правильно имя должно бы писаться с двумя "Л", но тогда случился бы кошмар японского языка, а имя автор, видимо, решил дать только такое. Якобы шпион, хотя на самом деле это не так.
Открывайте форточку, буду душнить.
Распространённая ошибка многих произведений, в которых чуваков типа Бонда именуют шпионами, в том, что шпион это абсолютно незаметный хмырь с 80-м уровнем скрытности и беспалевности, который под чужой личиной идеально вливается в общество и живёт чужой жизнью, тихонько нарывая инфу и столь же тихонько сливая её начальству. При этом не творя лютый беспредел со взрывами, мордобоем, перестрелками и кражей всяких важных штук. Шпион обязан обладать невзрачной внешностью и неброским стилем, чтобы его сложно было запомнить и опознать. А тут у нас арийский красавец-блондин атлетического телосложения, мечта женщин и некоторых мужчин, который свою шикарность не только не скрывает, но и выставляет напоказ (серия с собеседованием в школе, где семейку запомнили вообще все, вплоть до крупного рогатого скота).
Но это так, к слову. В медиапространстве же шпион это как раз "пыщ-пыщ-бабах-Джеймс Бонд", на худой конец Штирлиц или Шпион из TF2, и анимеха отчаянно это копирует. Хорошо ли это или же плохо - решать только зрителю в меру его душноты и пристрастия к реализму.

Все же так шпионят?

Ёру
Нет, не эта Ёру. Развелось тёзок в последнее время...
По жизни и работе тихая и недалёкая няша-симпатяша, по неофициальной работе - тихая и недалёкая наёмная убийца. Чудовищно везучая! Почему? Ну, на первом (и единственном показанном) задании она приходит в отель, полный бандюков, вооружённая лишь ножами-шпильками и в лёгком вечернем платье (в этом платье, кстати, её изображают вообще везде и косплеят тоже в нём, хотя в сериале оно появляется раза 3 на несколько секунд). Как же ей повезло, что все бандюки оказались без огнестрельного оружия!
Став семейной леди, дичайше нервничает и комплексует из-за неумения готовить. ЧСХ, в одной из серий её коллега учит её готовке и у Ёру даже получается, но потом всё откатывается к дефолтным настройкам и она снова стряпает какую-то блевотину.
Имеет дичайшие скилы в плане ваншотов руками и ногами чуть менее чем на уровне Ванпачкина, но, видимо, обучалась по другой методе, что позволило ей сохранить роскошную шевелюру.

Аня - лолька, корчащая уморительные рожи и говорящая о себе в третьем лице, потому что у нас тут не Япония, где это распространено, а альтернативная Европа. Относится к групппе людей, которая называется телепаты. Тащит на себе чуть более чем весь сериал, хотя функции у неё примерно две: влипать в неприятности и зависать в школе.

Аня на все случаи жизни

Скажу сразу: анимеха весьма милая и неплохо нарисованная. Хотя в плане рисунка я слукавил. Иногда он прям бюджетный до уровня "раскрашенный контур с глазами", а иногда прям много деталей и художники старались. Но, в основном, это касается самих персонажей, потому что задники сделаны прям на совесть. Давайте даже покажу примерами:


Вот, допустим, этот кадр. Зритель увидит его лишь на несколько секунд, однако если на нём стопарнуть просмотр и всмотреться, вы охренеете.
Во-первых, само кафе нарисовано реально хорошо. Во-вторых, детально прорисован даже задний план за стеклом: кирпичи, зелень, блики. В-третьих, опять же, хорошо нарисованы посетители-статисты, на которых иные студии кладут болт и делают либо контуры либо вообще пустоту. В-четвёртых, обратите внимание - художники даже фотоколлажи в рамочки вклеили, хотя, казалось бы, можно обойтись вообще без этого. А я, когда как раз стопарнул этот кадр, ещё и пару минут эти коллажи разглядывал. Не, правда, я всерьёз залип на этом кадре. 
И это тоже в какой-то степени извращённо-эстетическое удовольствие, становящееся ещё извращённее, когда осознаёшь, что это, вообще-то, всё ещё аниме с довольно стандартным бюджетом.
И в этом есть шарм, кайф и то, что способно выделить "СШ" на фоне остальных работ того сезона, но при этом рядовой зритель может всю эту шикарность попросту не заметить.
И вот вам ложка дёгтя:


Тут я увеличивать картинку не стану, ибо деталей мало и смотреть особо не на что. Но можете просто кликнуть на сам скрин и получше разглядеть. К фону и заднику претензий никаких, всё ок. Но как же из него выбиваются вот эти бюджетные силуэты! У Ани одна нога толще другой, пальцы-сосиски у Ёру, мужик без глаз и с ластой вместо руки бредёт на заднем плане. Это уровень иллюстраций школьных учебников по английскому из моего школьного детства, когда художник кое-как обрисовывал какого-нибудь диснеевского персонажа, потому что в учебнике высокохудожественные арты не нужны, а каляки сойдут - красочно и для детей.
Ну и заодно здесь вы можете лицезреть уровень оверскила Ёру: ударом ноги она пробила головой бандюгана потолок. Потом она ещё швырянием мяча будет рубить деревья и сворачивать столбы, а уже другой мяч разрубит сетью ракетки.
В общем, визуально весьма неровно это дело, и пример, который я привёл - это лишь один из множества за 2 сезона... 

Кстати о сезонах. Люди говорят, что это 1 сезон, поделённый на 2 части, потому что студии щас взяли моду растягивать сезон ради зарабатывания мерча в промежутке. Ну, хз, я посмотрел обе части или оба сезона, и, в общем, воспринимаю их именно как сезоны. До "Титосов" "Шпиону" далеко (там, похоже, в маркетологи взяли Веру Камшу, которая как раз любит делать "шестую часть восьмого эпизода пятого тома градфинала эпопеи", только в книгах).

На этот раз у нас нарушение регулярной рубрики... 
Суплексов нет ни в одной из нынешних анимех...
Но взамен есть Наруто-бег!

Действие "СШ" происходит в такой типичной анимешной Германии, которая, как это часто бывает в аниме, растянута на всю Европу. Ну, только тут хз - Европа это или что-то иное. Есть условная Западная Германия, которую мы толком не увидим, но она по сути  своей вся такая прям капиталистически-стандартная, и есть Германия Восточная, в которой действие и происходит. Несмотря на чистые бюргерские улочки и достаточно европейский вид, позиционируется данная страна как Совок со всеми вытекающими. Тотальный контроль, паранойя, идеология "вокруг враги", ну, вы просто можете щас новости открыть на каком-нить "Тындексе" и "Мыле" или ТВ включить, и вот это всё оно.
Апофигеем совковости становится брат Ёру - максимально стереотипный КГБшник с нестереотипной няшной мордашкой. И я с этого резко блеванул, потому что мне вот этого дуболомного милитаристского идиотизма и в реальной жизни щас хватает, а тут ему целую сука серию посвящают.

Знакомьтесь: товарищ Мудак!

Это прям адово мерзотный персонаж. Я не знаю, изучал ли автор быт спецслужб СССР и постсовка, но этим персонажем он угодил в точку. Увы, щас эта точка болевая и из-за одного-единственного второстепенного персонажа я надолго отложил просмотр (недели на 3 где-то), ибо было просто противно смотреть на это ещё и в аниме, я эти мульты не для того смотрю.
К счастью, он появлялся примерно так же часто, как знаменитое косплей-платье Ёру, и в последующих эпизодах авторы сделали его чисто стёбным ебланом с уклоном в инцест к старшей сестре, что уже не триггерило меня в такой степени, как полноценная серия знакомства с ним. Нет, инцест чисто для меня тоже штука блевотная, но его можно перетерпеть, зная, что у японцев это один из главенствующих национальных фетишей, а вот ебанутый КГБшник с ФГМ и паранойей - это уже перебор нынче...

В плане корченья рож мамка вся в дочь

Ещё немного о "шпионстве". Авторы истово фанатеют от книг Яна Флеминга. Шучу, про книги они вряд ли в курсе, а вот о фильмах про героя этих книг, некоего Джеймса Бонда, явно наслышаны и даже знают несколько мемных моментов оттуда. Так вот, если авторы чуют, что в какой-то момент можно влепить отсылочку на ДжБнд - неважно, к месту она будет или нет - они её влепят. У нас есть Аня, под лабораторным номером 007, есть её любимый сериал "Бондмэн", есть серия-филлер-ролеплей по мотивам этого сериала (а по факту сборник штампов про весь подобный жанр), есть милейшая подушка-пёс, которого так и зовут Бонд, и есть очешуенное количество визуальных отсылок разной степени заметности.

Отсылочка толще, чем все мамки мира

Но вернёмся к сюжету. Итак, шпиона, который кто угодно, но не шпион, заслали с миссией в милитаристский Совок, и он, весь такой крутой, должен решить большую проблему и не допустить войны. Казалось бы, отличная затравка для остросюжетного приключения с хитроумными ловушками и ловкими вотэтоповоротами.
Два "но":
"Но" номер 1. 
Исходя из того, как и с кем наш ГГ взаимодействует, там минимум полстолицы - такие же засланные. Куда б шпионище ни пошёл, его везде поджидают помощники, информаторы и люди из его агентурной сети. Сама агентурная сеть, с одной стороны, дичайше не палится и её упорно не  раскрывают, с другой, мы говорим о Совке, где патологическая любовь ловить невиновных, забивая на откровенных шпионов и агентов стала притчей во языцех, так что канонично.
______________________
Тут щас приведу пример на уровне "Докопался Душнила" (да, опять):
Все второ-третьестепенные персонажи в "СШ" тупые. Ввиду тупости, никто не замечает, как ГГ палится вообще везде и всюду.
Ибо ГГ не только не прорабатывает алиби, он даже о маскировке часто не думает. Ок, пару раз он маски надевал, но в большинстве случаев он просто переодевается в нужную одежду и всё.
Напомню, у нас тут столица страны, которая стереотипный КГБ-Совок, где все всегда ходят по струнке, за каждым слежка и в любой момент домой может вломиться наряд бравых ребят с вопросом: "Где ты был вчера вечером, товарищ?! Почему твою рожу видели в другом районе с какими-то подозрительными типами? Кто это такие, как их зовут, где они живут? Откуда у тебя деньги на этот модный костюм, в котором тебя видели там?"
И вот при регулярном напоминании об этом, ГГ со своей напарницей просто меняют имена и просто отправляются играть в Экстремальный Теннис для выкрадывания Необходимой Картины с Секретным Кодом. К чести напарницы, она хотя бы парик додумалась напялить.
Сам теннисный турнир смотреть прикольно и он драйвовый, но при условии, что вы рассчитываете глянуть мультик из разряда "Том и Джерри", где в обычном жилом доме валяются пачки динамита, многотонные кувалды стоят на чердаках и есть все виды холодного и огнестрельного оружия с парой ПЗРК в кладовке. Только тут всё это на корте, ну да и в "ТиД" была теннисная серия (может, даже не одна).
А потом ГГ просто надевает случайно имеющуюся в наличии маску лица одного из охранников хозяина картины и спокойно её забирает, меняя на удачно имеющуюся под рукой копию. Почему он тогда не сделал это сразу, просто проникнув в дом и стырив картину под личиной этого вот чувака или самого хозяина дома, пока тот в отъезде?
Такие вот шпионские игры...

И даже панцушотов не будет!
______________________
"Но" номер 2. 
Сюжет не про шпионские игры,
Не про всё вот это. 
Сюжет про Семью,
Как завещал Доминик Торетто.

Кстати, эта милая девушка - наш ГГ.
Ради счастья друга можно и трапом стать.

Но даже тут стоит учитывать специфику. Семейная анимеха - это почти ситком, а у ситкомов сюжет либо не движется, либо шевелится со скоростью плода страсти между ленивцем и Слоупоком, которых обкололи релаксантами. Так что если вы надеялись, что ГГ с Ёру будут качать скилы семейности, между делом разбираясь с делами государственной важности, а Аня примется грызть гранит науки... то нет.
То есть, оно имеется, но больше идёт фоном, уступая основное место и время скетчам и филлерами. Я бы даже сказал, что "СШ" - это калейдоскоп филлеров, в которые ненароком вписывают капли сюжета. Причём бОльшая часть этих сюжетных моментов - просто знакомство зрителя с дополнительными персонажами. К какому-то серьёзному событию зритель добирается в самой последней серии второго сезона, то есть у нас тут 24 серии филлеров с малюсенькими шажками сюжета.
Я всё ждал, когда Аня догадается, что если Папочка закончит свою работу и доберётся до нужного объекта, собрав необходимую инфу и предотвратив потенциальный 3,14здец, то семья ему перестанет быть нужна. В конце концов, она не раз эти мысли у него в башке, вроде как, читала. То есть, по логике, Аня вместо остервенелой помощи стала бы отчаянно мешать ГГ, дабы сохранить семью...
Но, конечно же, этого не случилось, и, скорее всего, не случится, ибо после задания ГГ, на мой взгляд, сценарно осознает, как офигенно быть семьянином, как он ко всем привязался и никуда уже не денется. Ну, если следовать тому, что сериал старательно копирует все вот эти клишированные приёмы от шпионских боевиков до ситкомов и является, в сущности, лёгкой комедией с приправой из экшона. То есть, максимум драмы - это жизнь героев в прошлом и Второй Сын с его Комплексом Фарамира в настоящем.

Вообще-то, он условно отрицательный персонаж,
избалованный, с ЧСВ и тяжёлым характером, буллит Аню,
но у нас же аниме, а в аниме злодеев принято жалеть. Ну и вот.

Основных тем серий две: "Семья идёт гулять" и "Аня в школе". Иногда случаются серии "ГГ на задании", но, в основном, всё придерживается вот этих двух столпов.

Если серия про "гулять", то бравого ГГ обязательно перехватывает очередной информатор-квестодатель и требует вот прям щас срочно бежать решать проблемы, потому что произошла сверхсекретная жопа и без самого крутого сверхагента там вообще никак. ГГ под максимально дурацким предлогом оставляет Ёру с Аней гулять дальше и подрывается спасать мир. Дальше уже варианты, но чаще рельсы движутся по принципу "Шило в жопке Ани", ибо та, прочитав батины мысли, подрывается следом, бросая Ёру, которая спустя несколько минут понимает, что чего-то не хватает, паникует, истерит и тоже подрывается по улицам в поисках доченьки, разваливая все встречные преступные группировки одной левой ногой. Далее обе женщины спасают всё вокруг и самих себя, а тут уже и ГГ подползает и они, довольные, идут домой.

С темой "Аня в школе" проще: Аня старается подмазаться к сыну цели её бати и лажает.

Однако же, при достаточной простоте и однообразии структуры повествования, подаётся это довольно неплохо, плюс местами красивая картинка, плюс Аня тащит практически любую сцену, так что скуки не вызывает, как в случае с другими анимехами, у которых серии повторяют друг друга. Всё-таки, пусть многие моменты в "СШ" и взяты из гайджинских произведений, сценарно до однообразия "Скуби-Ду" и второго сезона "Харухи" здесь ещё очень далеко.

Вася Гальперов пролез и в это аниме!

Резюме:
В принципе, "Семья шпиона" достаточно легко смотрится, практически не раздражает и обладает набором как совершенно заезженных штампов, так и рядом хороших моментов. Где-то можно посмеяться, где-то словить фейспалм, где-то восхититься, а где-то бомбануть. На разок вполне годится для просмотра и понимания, что это за мемная девочка с хитрой рожей везде мелькала некоторое время назад.

Да, я про эту девочку, а вы о чём подумали?






Следом на стол я подам блюдо под названием

Lycoris Recoil, оно же Recoris Lycoil, оно же Рикорисурикойрю, он же "Лакричный Отскок", оно же Дракарис Таргар


Тут будет много скринов и разборов по ним, приготовьтесь.

Сюжет:
В Японии существует очень секретная, но очень серьёзная организация "Ликорис", в которой состоят исключительно премиленькие японочки школьного возраста (премиленькие мальчики-школьники, видимо, в это время отчаянно мстят кому-то в Токио, фьють-ха!) с профессиональными навыками бывалых убийц-ассассинов. То есть, организация, посредством, видимо, сверхпрослушки и проглядки всей страны, выясняет, что вот в такое-то время в таком-то месте такой-то префектуры какой-то ноунейм решит устроить теракт, после чего высылает на место одну-пять сверхдевочек, устраивающих злыдню кавайное умерщвление.
И вот в один прекрасный летний день где-то должна была состояться продажа дохуилиона огнестрельного оружия, но чёт всё как-то зафейлилось, и одна ликорочка оказалась заложницей бандюков. Пока пара других ликорочек пребывала в когнитивном диссонансе от произошедшего нонсенса, четвёртая ликорочка спокойно взяла какой-то здоровенный автомат почти с неё размером (простите, я в оружии не разбираюсь) и расстреляла всю шайку-лейку.

Японские девочки настолько мощны, что на них не работает отдача!

За такую жестокость самодеятельность эту ликорочку уволили из Гестапо "Ликориса", но не просто так. Из "Ликориса", знаете ли, просто так не уходят, потому лихую ведьмачку с покерфейсом отправили на перевоспитание в кафе под прикрытием, которое содержит какой-то сверхагент-экс-боевик и в котором работает другая набедокурившая ликорочка.
Вместе они абсолютно случайно обнаруживают, что на селфи их знакомой неожиданно видна сцена продажи этого лярда огнестрела и начинается кипучее выяснение подробностей с целью понять, кто купил и где все эти стволы сейчас...

Персонажи:
Помните "Burn the witch", которую я однажды обозсревал? Вот тут тот же принцип.

ГГ-1: громкая егоза, блондинка с каре, носит красную форму, незатыкаемая вообще, ходячий позитив и оптимизм в квадрате.

ГГ-2: авторы взяли ГГ-1 и сделали ей инверсию по полной, так что она - тихая нелюдимая длинноволосая брюнетка в синей форме (Wololo!).

Вот тут всё это прям идеально показательно.

Анимеха эта в достаточной мере хайповала примерно полгода назад и куча косплеерш-тиктокерш упражнялась во взаимных пендалях (я всё никак не мог понять, где ж этот момент в анимехе и только ближе к концу просмотра понял, что он  находится в опенинге, а я оные обычно проматываю).

Вот это.

Картинка по скринам и виденным фрагментам была сочная, так что решил посмотреть.
Вот я там выше писал, что "Семья шипона" - это филлер-аниме с кусочками сюжета. Это я просто не смотрел ещё "ЛР". Вот это - реально филлер-аниме с кусочками сюжета.
Натурально, 90% экранного времени посвящено отношенькам героинь, их различиям и тому, как благодаря адовому прессингу жизнерадостности и добродушия Блондинки, её подруга поневоле Брюнетка постепенно "очеловечивается".
Понимаю, вкусовщина и разница восприятий, но я всё же предпочитаю именно сюжет, если в аниме он таки имеется, а "K-on" можно и так сделать, без вот этого агентурного усложнения.
То есть, по описанию это явно боевик, а на деле такой слайс оф лайф, совокупившийся с "Виолеттой Эвергардовной". Разборки с бандюками тоже будут, но, в большинстве случаев, тоже очень лайтово, потому что Блондинка не приемлет убийств и стреляет резиновыми пульками с красным порохом (или что это там пуфкает красным, я хз). 

Можно было просто выпустить ОВУ, 
в которой эти двое тихо болтают на фоне охрененного аквариума и всё.

И где-то на несколько секунд раз в серию, в перерывах между прогулками героинь, их походами по магазинам и зависаниями в кафе, случается сюжет. Причём случается тоже так невзначай, что вы можете его даже пропустить и не заметить.
Самое важное в "ЛР" - ни в коем случае не включать причинно-следственную связь при просмотре! Ибо сюжет здесь прям уровня стандартных боевиков, в которых всё очень удачно сходится и случается, когда надо - персонажи всех побеждают, но когда необходимо по сюжету, чтоб они проиграли или драму там добавить - всемогущие школьницы резко превращаются в школьниц обыкновенных. Когда надо - организация всё проверит, всех подымет, просчитает варианты, построит стратегию и установит везде жучки-маячки-камеры-дроны, но если, опять же, нужно подкрутить опасности, организация превращается в беспомощых слепых щенят. И это прям очень заметно.

Щас я буду показывать офигенную раскадровку как раз на тему вышесказанных косяков, да и не только вышесказанных.


1. Во время фейловой операциии с продажей оружия, систему сверхкрутой организации "Ликорис" взламывает некий киберхомяк. Отчасти из-за него фейл и произошёл.
Что делает сверхкрутая организация? Может, ищет этого киберхомяка, отправляет сверхдевочек на его захват? Не, зачем? Киберхомяк же, видимо, неопасен совсем, ну подумаешь, систему взломал, бывает.
2. Нашим подружайкам выдают новый квест (да, несмотря на то, что основное их занятие - официантить в кафе, хозяин-сверхспецназовец иногда выдаёт им квесты) - сопроводить некую персону в аэропорт, а то её хотят убить.
3. Девахи приходят на место встречи и тут OUT OF NOWHERE вылетает (буквально) тачка, а в ней...
4. Ненене, вы не подумайте, не может же быть это тот самый киберхомяк? Может. Это сука он. И за ним охотятся... Нет, ни разу не ликорочки, просто бандюки.
В общем, хомяк вопит: "Быстрей садитесь, за мной погоня, сматываемся!!!" - и девахи спешат в тачку.
5. ИЧСХ, тачка преспокойненько, соблюдая все ПДД едет дальше. Погоня настолько ураганная, что можно постоять на светофоре, например.
6. Разобравшись с квестом, девахи выясняют, что киберхомяк - это (СПОЙЛЕР!!) местная сверхгипердевочка-вундеркинд, которой ничего не стоит влёгкую хакнуть вообще всё, что угодно. И она теперь живёт в кафе, потому что другой хакер (кто он такой - нам так и не покажут) вместе с бандюками сделал её бомжихой.
Ещё раз. Во-первых, мощнейшую организацию взламывает сука ребёнок!
Во-вторых, с одной стороны, девахи продолжают участвовать в расследовании "Ликориса" насчёт оружия, всячески взаимодействуют с организацией. Они в курсе про хакнутую систему, они в курсе, что это зафейлило ту операцию... Но не способны связать хакнувшего систему киберхомяка со спасённым киберхомяком, блять!!! Серьёзно, до них это дойдёт только когда сама девочка-киберхомяк случайно проговорится где-то ближе к финалу. Но её, конечно, простят, потому что "Ну я же не нарочно!"

Любители CSI всплакнут.
С появлением киберхомячки-хакерши у нас будет возможность 
по отражению в зрачке на фото получать чёткую картинку цели,
а по ней определить, что было на этом месте 10 лет назад.

Вот вам ещё ржаку:


1. Правой рукой злодей хватает деваху за руку.
2. Левой рукой затыкает ей рот, чтобы та не орала.
3. Второй правой руко... чегоблятьнахуй?! Лаааадно... Третьей рукой он велит ей заткнуться...
4. И если вы решили, что это всё та же правая рука, то нифига! Той рукой он всё ещё держит деваху за руку! И почему-то уже убрал левую руку от её рта.

И ещё кое-что... Тут есть свой лейтенант Коломбо.
Да, опять. Но он не расследует, а пьёт чаёк и рубится в настолки в кафе.

Ещё о фееричном:


1. Разборка случается на закрытой территории, там за забором стройка. Забор, как можно заметить, почти трёхэтажный.
2. Ты как сверху-то оказалась?! Ты забор перепрыгнула, что ли? Или ты Человек-паук?
2-3. Яркий пример, что когда надо, сверхдевочки становятся обычными мазилами. Все серии до этого Блондинка спокойно на бегу попадала по движущимся целям, а тут вдруг выпустила целых две (2!!!) обоймы в молоко, при том, что цель стояла неподвижно. Пришлось палить в упор.
4. Ты-то как, блять, на стройку залез, паралитик колясочный? Ты ж был там, где и Блонда на кадре 1! А тут закрытая территория, ты на коляске, вокруг строительные леса, ёптыть, и по ним ещё забраться надо к месту драки-перестрелки!

И вот когда ты смотришь на все эти моменты (а я привёл лишь часть) со включённым для анализа мозгом, то по итогу сидишь и:
Уууу, сука...

А хотите ещё феерию с удивительными парадоксами?


1. За бандюком идёт ликорочка. Явно на задании, щас будет его устранять. Всё проверено, просчитано, как это водится в их организации.
2. ...и внезапно спорткар отправляет её исекаиться в какую-то унылую однообразную фэнтезю с гаремом из скучных однохарактерных сладеньких мальчиков.

Повторюсь: "Ликорис" славится своей предусмотрительностью и феерическими стратегиями с просчётом всех вариантов и возможностей, с разведыванием территории операции и вот этим вот всем. За ликорочками на задании всегда ведётся видеонаблюдение с нескольких дронов, их действия постоянно координируются и направляются через переговорное устройство. По крайней мере, так заявлялось в самом начале.
Но тут, видимо, у всей организации был выходной и они уехали на шашлыки, сказав: "Ну ты там сама как-нибудь справься, ладно?"
Представьте также безлюдную пустую японскую улочку ночью. Вы - сверхдевочка со сверхреакцией, которая в долю секунды может почуять опасность и среагировать на неё. Но именно сейчас у вас почему-то не получилось услышать рёв мотора мчащейся на полной скорости машины, которая влетает прям в вас.

Из мощнейшего бюро по национальной безопасности, "Ликорис" в ходе сюжета превращается в стадо неорганизованных баранов овец, которые не соблюдают субординацию, не следуют собственным же инструкциям (но выперли из "Ликориса" за это только Брюнетку, в остальных моментах - вы не понимаете, это другое), которых хакают дети, которых обводит вокруг пальца один-единственный бомж, умеющий подключать камеру к городской телетрансляции, у которых отзывают лицензии, бонусом объявляя об уничтожении всех сотрудниц...
Это, кстати, отдельный рофл: в какой-то момент в бюро приходит Главный Главнюк и расформировывает организацию. А девах решают пустить в расход, потому что больше не нужны. И для этого в помещение, где их практически замуровали, подвозят пативэн... от другой аналогичной организации, но с пацанами! Вооот они где, всё таки не в Токио мстят, а просто до поры прятались в глубинном сознании авторов и ждали, когда будет их звёздный час.
Но совершить акт шовинистского геноцида им не дают, разумеется, всего три девочки: ГГини и их хомячка-лоля. Короче, сверхпацаны там совсем лохи. Потом лоля делает так, что в телетрансляцию с бомжом и перестрелки в городе вбегает неувядающий Валдис Пельш с возгласом "Это программа "Розыгрыш"!!!", и Главный Главнюк передумывает распускать "Ликорис" и лишать страну генофонда боевых тяночек. Вот так всё просто оказалось.

- Нас что, получается, разыграли? - спрашивает прохожий, 
возле которого ликорочка и чувак с пушкой разменялись со счётом 1:1
- Да, ребят, вас разыграли. - говорю им я и добавляю голосом Бэтмена:

То есть, ещё раз: сам по себе сериал неплох. Он красочный, у него есть какая-никакая история, любители боевых тянок вообще сточат обе ладони до локтей, есть даже шутки и они даже смешные бывают, экшон хороший и хорошо поставлен - в общем, бюджет пошёл в нужные места. Но вот сценарий с этими глупостями для эпизодичной зрелищности... Эх...

Немного скажу и о злодее. Ну, точнее, их там двое и первого презентуют вам прям в первой же серии. А в предпоследней вы должны ахнуть от удивления, что он, оказывается, злодей. Потому что Блондинка же ахнула, вот и зритель должен. Неважно, что зритель знал, а она - нет, ахайте.

"Ужасающий истина!" (с) Чайка

Второй у нас гений и философ, отвергнутый обществом и спецслужбами, и потому мечтающий привести мир к порядку (голову свою он, правда, в порядок привести не хочет при этом). Его до афедроновой изжоги изводит осознание, что "Ликорис" сделала жизнь людей хорошей, без насилия и терактов, типа люди изнежились и деградируют, а за ними при этом следят. Надо, стало быть, их терактами стращать и "Ликорис" рассекречивать, возвращая в мир баланс. 
В общем, очередная вариация идеи о том, что когда Добро полностью победит Зло, оно автоматически займёт его место и начнёт принудительно и жёстко причинять себя и наносить пользу. 
Вот только авторы либо поскупились на демонстрацию абсолютного тоталитарного Большебратизма, когда все ходят по струнке и боятся лишний раз пёрнуть и быть тут же выпиленными ликорочками в кожаных плащах, либо "Ликорис" не такой адовый 3,14здец, а тупо реально просто предотвращает теракты, а люди как жили так и живут себе во вполне нормальных условиях (по крайней мере, девахи 90% времени сериала занимаются вполне себе нормальными развлечениями цивилизованного общества). Как бы, когда живёшь в стране, где у тебя прям перед глазами пример добра, победившего зло, но этим же злом ставшего, мир "ЛР" выглядит натурально утопией. По крайней мере, в мире "ЛР" нет упоминаний о том, что за простую фразу из двух слов можно присесть на треть жизни.

Но вернёмся к злодею номер 2.
- Чувак-террорист с ёбнутой философией... 
- Носящий пальто и яркую рубаху...
- Судя по тому, насколько он жаждет "спасти" человечество и с каким пофигизмом он часть этого человечества готов пустить в расход, он определённо психопат...
- У него зелёные волосы, взгляд психа и улыбка во всю рожу...
Хммммм.... Кого-то он мне напоминает...
Господа авторы аниме "Lycoris recoil", давайте я добавлю ему всего одну маленькую черту за вас, чтобы собрать бинго:

Во! Теперь полный комплект!

Разве что он не хохочет. 
Надо ли говорить, что это он надыбал 100500 стволов?
А потом он в какой-то момент просто находит место жительства Блондинки и приходит в гости, где они миленько болтают.
И никто, ни одна тварь из спецслужб не устраивает на него облаву, не объявляет его в розыск, не приставляет слежку и охрану к этой блондуре, облепливая все её апартаменты жучками и камерами!
Ну а зачем, в самом деле?
Подумаешь, чел скупил ебовую тонну оружия, устроил теракт в метро со взрывами, положил кучу людей и влёгкую выпиливает супербоевых ликорочек. Мы пока поищем оружие, а он пусть гуляет. Да, это всё тот же "Ликорис", у которых каждое преступление предотвращается до того, как совершится.

Эта штука вас задолбает в ходе просмотра.

С одной стороны вот эта башня - это такой символизм, мол, всё закончится там, где началось.
Ахтунг! Ща будут беспощадные спойлеры!

В общем, несколько лет назад случился теракт в этой вот башне, ворвались туда террорюги, захватили заложников, и собрались всё взорвать. К сожалению, бывалый американский вояка Джон Маклейн к тому моменту вышел на пенсию, да и не успел бы он долететь до Японии, поэтому на замену ему пришлось выпустить в бой лютую шмакодявку, которая в одно рыло раскидала-расстреляла всех бандюков, кроме одного.
Думаю, не стоит особого труда догадаться, кто был недобитый террорюга и кем была боевая шмакодявка.
И вот готовится к открытию "Башня 2.0", и тер снова попытается её рвануть, а шмакодявка снова пойдёт ему противостоять. Но финальный бой случится, конечно же, в старой башне, потому что зря что ли эта долбаная хреновина отнимала у зрителя время своими безмолвными панорамами каждую серию?

Японские девочки-подростки настолько суровы,
что пробивают собою стены!

Но и это ещё не всё. Есть занятный момент, связанный с Блондинкой, и это тоже спойлер.
Вообще спойлер призван изменить мнение зрителя о ней как о незатыкаемой ебанашке с ветром в голове, которая и убивать-то не умеет, но при этом всё равно лучшая ликорочка, но из организации типа ушла, но на заданиях она настолько уберсверхчеловечище, что уворачивается от пуль покруче этого вашего Нео из "Матрицы": тому приходилось кульбиты выплясывать, изгибаться под дикими углами, а эта просто голову набок сдвигает, и пуля пролетает мимо её уха. Учитывая, что каждая пуля непременно и зрелищно срезает пару-тройку волосков (обязательная визуальная штука при каждом увороте героини), становится понятно, почему у неё каре: длиннее просто всё пулями срезается.
Но ладно о ведьмачестве и причёсках. Главное то, что местному Джокеру под стать нужен супергерой. Такой, знаете, миллионер, филантроп, но при этом в крутом костюме с кучей примочек и геройствующий в свободное от миллионерства и филантропии время. Да, вы угадали, конечно же, наша Блондинка это...

ТОНИ СТАРК!

Родилась она с пороком сердца, но при этом росла спортивной егозой. Поэтому "Ликорис" натаскал её стрелять-сражаться и быстро реагировать. Сделали, короче, такую боевую смертницу - всё равно ведь помрёт скоро. Но тут случился злодей номер раз и, заметив нечеловеческие таланты малышки, выдал ей искусственное сверхсердце для трансплантации, дабы мелочь прожила подольше и мегаскилово выпиливала всяких сволочей.
А мелочь оказалась убеждённой пацифисткой, чем сожгла чуваку пукан.
Но пацифистка всё же понимала, что сердце лишь отсрочило неизбежный каюк лет на 10, а потому стала жить сегодняшним днём и радоваться каждому мгновению, ведь всё вот это она уже могла бы и не увидеть, кабы не чудо-мотор в груди. 
А потом злодей решает, что Блондинка своим пацифизмом его уже задолбала и подсылает свою уберассасинку. Долго ли коротко, но сердцу ломают зарядное устройство и жить Блондинке остаётся ну где-то неделю. Её реакция - золото, которое изменяет персонажа, но на самом деле это иллюзия, ведь персонаж остаётся прежним, а меняется его восприятие зрителем и становится понятно, почему героиня вот такая сама по себе.
В общем, из бесящего тупого персонажа, Блондинку вытянули на вполне себе хороший уровень и грамотно это обосновали.
Но я был бы не я, если бы не прикопался к мелочи. Взгляните ещё раз на скрин. Похоже, среди авторов онемехи не было никого, кто имел бы хоть минимальное представление об операциях на сердце, иначе бы непременно нарисовали бы няшке здоровенный шрамище на всю грудь. А шрама нет. Как тогда в неё всунули сердце? Так, нет, гусары, молчать!

Ну и куда ж без этого?

Напоследок - ещё немножко казусов:

Джокер открывает миру правду о ликорочках: это девахи в школьной форме. Руководство в шоке от того, что по девахам в городе открывается пальба.
- Но как их смогли раскрыть?
Ну... я даже не знаю... может, по возрасту и по школьной форме, в которую все они одеты?
_______________

Бандюки под предводительством Джокера открывают охоту на ГГиню и пускаются за ней в погоню. Догоняют. Но, разумеется, вместо того, чтобы сразу пристрелить, Джокер вальяжно выйдет, построит всех своих прихвостней в кружок и внутри оного устроит показательную драку с девицей. Ну потому что она ж не ноунейм-убивашка, которую спорткаром исекайнули, про неё ещё несколько серий есть.
_______________

В финале, как я уже упоминал, происходит разборка между Блондинкой и Джокером на старой раздолбанной башне. После чего на помощь прилетает Брюнетка, прошибает таки собою стену, вдвоём они мордуют террорюгу и привязывают его тросами к перекладине. А сами улетают на вертолёте в новую башню спасать ликорочек от геноцида, хотя те и так уже спаслись благодаря киберхомячихе.
Знаете, кто их там ждёт?
Джокер сука!
Как он умудрился развязаться, свалить с одной башни, добраться до оцепленной второй в другом конце города, попасть внутрь через оцепление и спецназ (два спецназа - с учётом сверхпацанов, три - с учётом ретирующихся вооружённых ликорочек) и всё это примерно за 10 минут на своих побитых двоих, пока его противницы летели на вертолёте?
________________

Тот самый момент, когда выясняется, что злодей и Блондиша уже месились раньше: Джокер и его анальный кулхацкер смотрят записи с дронов, на которых видно Блондинку (причём там авторы не парились и прям впилили кусок предыдущей серии с раскадровочкой под разными ракурсами, но якобы это снял дрон). Хакер упоминает пресловутую башню и давнишний теракт.
- Ну не, та помельче была... - отвечает Джокер.
Только через пару минут до него снисходит озарение, что дети умеют расти.
_________________

Джокер - не Джокер, а Терминатор. В какой-то момент в него буквально влетает снаряд из базуки. Ну, вы знаете, анимешные парни и девчонки - нарисованные, так что чувак не только выжил, у него даже одежда не пострадала. И чего Блондинка стрелять реальными пулями боится, если враги бессмертные и им даже взрыв нипочём?
_________________

Блондинка с Джокером в ходе финального раунда мордобоя сваливаются с башни. Брюнетка успевает схватить летящую уже метров 10 подругу тросом. И что-то мне подсказывает, что если девочку, падающую несколько метров с верхотуры резко ухватить тросом, у неё как минимум сломается позвоночник, как максимум гравитация сделает своё дело и трос просто располовинит бедолагу. Могу ошибаться. Впрочем, ещё раз - они всё равно нарисованные, поэтому даже продолжавший свободное падение Джокер в итоге не стал диснеевским злодеем, а снова выжил.

Панцушоты есть.

Резюме:
Можно было бы просто сказать, что "ЛР" это "Burn the witch" здорового человека, но "BTW" это всё-таки городская фэнтезя, а тут у нас футуристичный боевик.
Неожиданно для самого себя я внезапно в какой-то момент обнаружил, что на самом-то деле "Lycoris recoil" это экранизация "Metal Gear Solid", только с девочками вместо Снейка. Это такой же красивый и зрелищный аттракцион, часто вступающий в конфликты с логикой и законами физики\биологии\мироздания, с достаточно приятными персонажами, но слишком уж затянутый (всю историю можно было бы ужать в 6-8 серий).
Впрочем, если вы любите слайсофлайфы, в которых девочки дурачатся в кафешках, шопятся, гуляют по паркам и прочим местам досуга - вам должно зайти.
Если же вы при этом ещё и не против лихих перестрелок с участием боевых тянок в духе боевиков 90-х с Чаком Норрисом, в которых 15 выстрелов из 6-зарядного пистолета убивает 30 врагов и взрывает вражескую станцию, а сам Чак с простреленными руками и ногой продолжает бегать, прыгать и раздавать леща всем вокруг - вам тоже перепадёт радостей.
Кстати, Блондинка как раз дичайше любит голливудские боевики того времени, зацените:

Ну и главное, это, конечно же:






От одних девиц в форме сразу же перейду к другим девицам в форме.

Akiba Maid Wars


Очевидно, почему я стал это смотреть. Но мало ли вообще анимех с горничными, чтоб тратить на них своё время, пускай даже и с учётом личных фетишей? Узнал я об этой штуке, наткнувшись на её трейлер случайным образом (как, впрочем, и всегда). Пожалуй, я его здесь даже вставлю для наглядности:


Лихой кровавый трешак с горничными под моэ-песенки? Заверните, кажется, найден бриллиант!
Так я подумал, посмотрев сей отрезок сериала, дождался, когда выйдут все серии и уселся за просмотр.

Мда...
Знаете, бывают такие моменты, когда попадается что-то плохое, будь то фильм или музыка, и тебе прям очень не нравится, но ты не можешь выдавить из себя вердикт "это говнина коня" потому что там имеется что-то, что ты всё же любишь. Допустим, у любимого музыканта вышел сольник, но он ужасен, но музыкант нравится и из уважения к его персоне и творчеству ты начинаешь юлить и что-то мямлить относительно своего мнения насчёт новины.
Но здесь не про то.
Здесь случай, когда ты вот познакомился в сети с какой-нибудь милашкой, и у вас аж интересы с фетишами сошлись. Допустим, чтоб далеко не бегать, ты любишь горничных, а она их косплеит регулярно и ей это по кайфу. Ну и дошло дело до встречи, ты приходишь, а там выясняется, что няшка-мейда - это виртуал... хм... хотел было написать "виртуал бородатого здоровенного мужика", но мы же с вами в приличном обществе живём (пусть нас и старательно пытаются сейчас заставить это общество отринуть и вогнать в Средневековье). К тому же, здоровенные бородачи в форме горничной бывают дюже угарными.


С таким и пивка попить не зазорно, и поболтать, и в какой-нибудь Мортал Комбат на Соньке порезаться весело. Короче, типичный такой олдфаг-бро, ничего ужасного, может, даже лучше, чем ожидалось.
Поэтому пусть в данной фантазии вместо крутого бородача-горничной будет нечто реально отвратительное вроде военкома с повесткой. Но всё ещё в форме горничной. И выходит, что, вроде, заявленная горничная таки ждала тебя на месте встречи, но есть неегипетский нюанс, почему это - говнина, и её стоит называть именно так безо всяких поблажек.

Сорян за это пространное вступление, но у меня бомбит афедрон и хочется выговориться с досады.

Итак, завязка сюжета такова:
Идёт дождь, в подворотню зачем-то заезжает машина, из неё выходят горничные и одну из них, видимо, главную, превращает в дуршлаг проходящая мимо другая горничная.
Проходит какое-то время и в Токио приезжает Главгероиня. Всю свою недолгую жизнь она мечтала работать в мейд-кафе и вот свершилось. Правда, тоже с нюансом. Очевидно, ГГиня настолько рохля и жопоручка, что смогла устроиться исключительно в кафе типа "рыгаловка" на отшибе района с горничными в образах свиней.
Вместе с ней туда же устраивается 35-летняя роскошная милфа, которая под конец серии эффектно и с огоньком выпилит на хрен весь коллектив конкурирующей сети кафе. Собственно, именно этот момент и показан в трейлере.
Ну и начинается их борьба за выживание и разборки с прочими горничными других кафешек.

И первая серия была крутой!
Однако, как это бывает чуть мене чем всегда, трейлеры часто врут. После роскошного начала, практически весь остальной сериал представляет собою филлеры, причём довольно скучные.

Это героини. Внимания заслуживают полторы из них, остальные - увы - мебель.
Есть ещё менеджериня кафе и маскот-панда, но там всё совсем грустно.

А это дефолтное выражение лица Главгероини.
90% экранного времени она ничего не понимает и пытается всех помирить.

Что вообще такое AMW, если вкратце? Берём какую-нибудь игру про криминал типа "Мафии" или "Якудзы" и вешаем на неё мод, превращающий всех персонажей в горничных. И поначалу это реально выглядит как угарный треш. Но чем дальше, тем отчётливей понимаешь, что всё остальное осталось прежним и у нас там суровая драма на абсолютно серьёзных щах.

- Кирью-сан... помнишь, как мы в школьные годы... мечтали... стать крутыми?...

В общем-то, 90% серий выглядит так: мейд-кафе, куда устроилась ГГиня, едва концы с концами сводит, потому им сверху поручают всякую халтурку для поднятия бабла. Всё неизменно оканчивается победой наших героинь, сопровождаемой либо взрывом, либо выпиливанием кого-нибудь поблизости, будь то главгад серии или мейды из соседнего кафе. А коль скоро полученное за халтурку бабло всё отдаётся на долги, состояние мейд-кафе откатывается к базовым условиям нищей рыгаловки на грани закрытия.

В каждой серии необходимо кого-нибудь убить.
Неважно кого - тут буквально авторский рандом.

В середине, правда, случается аж сюжет с аж убиением целого одного персонажа с третьего ряда галёрки, который был очень важен (кроме ГГини - никому не был важен, на самом деле), но к тому моменту уже понимаешь, что треша и угара не предвидится.
В смысле, на словах-то оно звучит наверняка более задорно, чем на самом деле. Но видите ли, какая фигня тут зарыта... Одно дело пересказать, что там и перестрелки, и взрывы, и горничные, но другое - это всё увидеть. И вот я чудовищно, бешено скучал при просмотре. Оно всё такое прям... процедурально-монолитно-серьёзное, такое серо-посредственное, что глазу и мозгу тупо не за что зацепиться.
С другой стороны, а чего вообще стоило ждать от анимехи про горничных?
С третьей же стороны - если убрать все перестрелки-взрывы-бандитизм-пафос, то от анимехи про горничных обычно ждёшь... ну, фансервиса, например. А его и нет, по сути. Ну, платья горничных с оборочками-фартучками есть, да. Но на этом и всё.
Это вот ситуация как с "Роккой но Юккой", если кто помнит (если не помните - можете перечитать, это 9-й выпуск, ссылки внизу), когда предполагалась фэнтезя с детективным уклоном, а в итоге вышел пук, потому что для детектива там у авторов мозгов не хватило, фэнтезя там поверхностная, а с героев зевать\блевать тянет. Вот тут то же самое: фансервиса - нет, для треша - слишком серьёзно, для криминального боевика - слишком по-клоунски. Так кто же аудитория-то? В кого метили авторы своим произведением?

"Я была горничной, но меня сбил автомобиль
и я переродилась в прыщавого задрота без способностей
в удивительной фэнтези-игре с грудастыми эльфийками 85-го уровня,
которые бьют по площади ударом в 600000 гигатонн"

Если бы градус безумия и драйва первой серии поддерживали остальные 11 серий, было бы шикарно, но всё случилось как обычно: на отъежись. Более того, достаточно сравнить качество визуала первой серии и последующих, чтобы обнаружить интересную деталь: похоже, именно на первую серию (и опенинг) ушло 90% бюджета, выделенного на эту штуку. Авторы, конечно, попытались спрятать всё за обилием фильтров и нарисовать всё дальнейшее с минимальным экшоном и подходящими для этого ракурсами, но для 2022-го года это какой-то 2010-й, если не раньше. Опять же, сочетание типичной мейдкафешной песенки с ядрёной кровавой баней было очень крутым. Знаете, сколько раз такое или что-то типа такого будет ещё? Больше ни разу. Песен прозвучит, кажется, ещё две, и одна будет просто никакущей, а вторая - финальная и на то, что там поёт ГГиня, всем глубоко пофиг. Финал в "AMW" - это отдельный сорт кринжа, должен сказать...

Опять же, ситуация, когда надо нагнетать драмы и ввернуть триггер-эффект:
Первая серия: два десятка горничных гонятся за двумя ГГинями, в итоге всех до единой перестреляла одна-единственная Милфа.
Седьмая серия: мейд-кафе берут штурмом примерно тоже 2 десятка вооружённых горничных. В кафе - 5 вооружённых героинь, одна из которых как раз та самая Милфа-мегаубивашка. Героини чуть жопки свои не надорвали, отстреливаясь. Эй, авторы, что у вас случилось с вашим боевым терминатором в платье?

Во всём этом унынии выделяется 9-я серия, в которой внезапно очень хорош сценарий. Проблема одна: там драма драмищная, а у нас тут, как бы, комедия по тегам. Хотя и не смешная нифига.

Прям бугагаськи

Также в плюсы можно вынести факт того, что нет Ёбаных Горячих Источников и Пляжной Серии. И не будет, ибо сериал завершён.
Хотя дурость пляжа и источников с лихвой окупает бейсбольная серия. Да, горничных отправили играть в бейсбол. Опять же, текстом это звучит угарно, но и тут авторы зачем-то решили сделать тупость: они просто использовали сценарий какой-нибудь рандомной серии какого-нибудь рандомного аниме про бейсбол, просто поверх тамошних героев нарисовали своих горничных и позаботились о том, чтобы кто-нибудь кого-нибудь обязательно убил до конца. То есть, опять же, всё было серьёзно, насколько это в принципе возможно в аниме про бейсбол. Отметить там можно разве что вопль "Я тебя в пирожки закатаю!!" на чистейшем русском (ибо одна из героинь внезапно фром Совьет Раша).

Юмор типа.

А вот что и правда треш-угар-содомия и над чем можно от души так хохотнуть, так это об исторических фактах. Видите ли, дело в том, что в какой-то момент нам дают конкретную дату событий. Ту самую мейду из начала анимехи изрешетили пулями в 1985-м. Складываем также известные 14 лет отсидки Милфы, и получаем, что основной сюжет творится в 1999-м.
Мне стало любопытно: неужели мейд-кафе имеют настолько древнюю историю, что существовали аж в 1985-м? И я пошёл гуглить. И вот тут-то и случилось прекрасное!


Википедия заверила меня, что мейд-кафе появились только в 2001-м году. То есть, авторы сами дятлы даже в матчасти собственного произведения. Тогда понятно, почему всё там так уныло.
Но главное даже не в этом! Какой-то высокоинтеллектуальный русский дрочер, восхитившийся "AMW" по самые гланды, решил восстановить справедливость, и создал своими корявками абзац про 80-е годы и войну горничных (русский - потому что на других языках подобной дурости, разумеется, в статье не было). Считаю, это божессно. Надеюсь, что в статье про Вторую мировую ещё нет правки о том, что она была начата в 1924-м исключительно из-за некой Викторики, гениальной сыщицы из несуществующего королевства.
Я щас проверил повторно - к сожалению, на момент выхода моего обзсёра эту пургу с Вики уже справедливо потёрли, но интернет всё помнит...

В заключении - о кринжовом финале. 

Ща будут спойлеры!

К финалу выясняется, что глава всех мейд-кафешек - это психопатка, приревновавшая ещё юную Милфу к своей патронессе, которую по её заказу и превратили в дуршлаг в пресловутом начале анимехи. С тех пор чувиха пришла к успеху, но, как водится у психопатов, ей не давала покоя Милфа и бывшее место работы, которое она превратила в ту самую рыгаловку, чтоб, значит, унизить патронессу и после смерти, не оставив о ней доброй памяти. 
А когда вернувшаяся с нар Милфа вернулась ещё и на прежний рабочий адрес, у бабёны и вовсе пукан порвало и она изо всех сил принялась травить и чморить... вообще всех. Но рыгаловка не склонилась и не покорилась, и тогда ёбнутая сука, дабы показать, кто тут босс качалки, в открытую начала слать на них волны подчинённых с целью тотального геноцида. А потом и своих отстреливать, если те выказывали недовольство или смели критиковать пресветлую госпожу. Ничего не напоминает? Да, я паукан и я приплетаю реальное происходящее...

"Есть два мнения - моё и неправильное"

В итоге вокруг ебанутой суки остаются только те, кто трясётся за свою жизнь и молчит в тряпочку, и та отправляется лично карать кафешку. В которой, усилиями ГГини, всю зондер команду тепло принимают и устраивают типично мейдокафешный перформанс с рисовым омлетом и песней. ГГиня решила доказать, что доброта, теплота и ламповость растопят сердца поехавшей твари и её шестёрок. Только не учла, что тварь - поехавшая, и в принципе не способна на эмпатию, зато её триггерит уже вообще всё и она знатно так поднаторела в создании в людях дополнительных отверстий, несовместимых с дальнейшей жизнедеятельностью, что и было снова сделано - на сей раз с ГГиней.
Впрочем, поехавшая тоже жила недолго, ибо случилась Панда.

Бог панда из машины мейд-кафе

И на этом пошли титры.
Но для офигевающих с того, что это вообще за блевота была, после титров таки выкатили таймскип на 9 лет с хэппи-эндом.

Резюме:


Честно, я не знаю, зачем это смотреть. Ну типа ради горничных, но есть и более фансервисные и интеесные анимехи, которые куда лучше нарисованы.
Назвать сериал комедией мог только дегенерат, у которого, видимо, обязательная смерть под конец серии вызывает дичайший хохот, а от вида стреляющих горничных он вообще под стол сползает. Но вообще всё чудовищно скучно. А когда скучно - не смешно, так мне кажется.
Нет, первая серия вполне вписывается в комедийную составляющую, но потом...

Создаётся впечатление, что авторы очень сильно пытались вывести всю эту криминальную составляющую в стёб и спародировать тем самым подобные штуки. Причём пытались настолько усердно, что пародия получилась максимально близкой к оригиналу и оттого донельзя клишированной, в которой единственное развлечение зрителю - угадывать, кто станет Трупом Серии. Ибо если вы смотрели гангстерские фильмы\аниме, вы предугадаете вообще всё, вплоть до личности Панды, причём за несколько серий до её раскрытия.
С Пандой вот тоже поначалу казалось, что это стёб такой: концепт кафе - свиньи, а маскот внезапно вот это вот. Но и тут авторы по итогу всё свели к душещипательной драме и смеяться расхотелось.

Словом, понятно, к чему авторы стремились, но почему-то их понесло в совсем другую степь, итогом чего стал проходной и скучный боевик. Я очень разочарован.

Её хочется обнять и заплакать. Комедия же.






На десерт - ещё одна хайповина.

Bocchi the Rock, оно же K-On new generation


Сложно рассматривать данное произведение без сравнений с его прародителем-мастодонтом, тем более, что по сути своей они фактически одинаковы с незначительными отличиями.

Сюжет:
Жила-была хикканутая японская школьница-социофобка и была у неё одна лишь отрада: тренькать на гитаре и заливать свои музицирования на Ютубчик. 
Однажды, решив таки попытаться завязать с кем-то общение, она притащила свою гитару с собой в школу, но увы, наличие музыкального девайса не добавило юной леди никакого бонуса на соцактивность.  
В ходе послеурочной рефлексии по этому поводу, ГГиня традиционно сидела в тихом дворике, но внезапно на неё налетела какая-то очень громкая блондинка-сверстница и решила за неё, что раз у той есть гитара, то она теперь в их новой группе и пора идти на репетицию.
Так социофобушка стала участницей девочкогруппы, которая в финале сериала обязательно выступит на школьном фестивале.

Персонажи:

ГГ - типичная сферическая социофобка в вакууме, живёт в музыкальной семье, поэтому умеет лабать на гитаре.

Блондинка - барабанщица и лидер группы. Однажды загорелась мечтой выступить на японской версии "Вудстока" и теперь кошмарит остальных участниц группы, дабы мечта исполнилась.

Флегматик-тян - подруга Блондинки и басистка. Исповедует Культ Халявы, вызывает у ГГини попаболь, ибо ГГ пытается избавиться от социофобии, а Флегматик-тян наоборот - тащится от уединения.

Лесби - гитаровокалистка, по уши влюблена в Флегматичку, и потому вступила в группу. Проблема одна: в группе надо на чём-то играть, а она не умеет.


В принципе, это забавная лёгкая комедия с нечеловечески обильной начинкой из всевозможных шутеек про социофобов. Фактически, если бы не эти уже местами бородатые гэги, "BtR" прошла бы мимо всех как очередной заурядный клон Кейончика, опоздавший на хайповоз лет эдак на все.

Щас попробую вас позабавить одной былью, случившейся со мною в ходе просмотра.
Дело было так: скачал я сию анимеху, открыл папку, кликнул на первую серию... Смотрю, смотрю, смотрю... В принципе, норм, не напрягает, не бесит, шутейки про социофобов норм, хоть и боянные подчас, но вот чего не понимаю - а как они вообще группой-то стали? Ну, в смысле, как вот это розовое зашуганное существо, не способное и двух слов связать, добралась аж до кружка там или просто повзаимодействовала с остальными? То есть, всё хорошо, всё в целом понятно, мне интересно дальнейшее, но нет никакой предыстории. Я тупо смотрю просто как уже вполне себе группа готовится и репетирует. Непонятно...
А потом, досмотрев серию и закрыв проигрыватель, я понял, что серия эта была 10-й.

И тут я такой:

Оказалось, в папке перемешались серии из-за того, что часть была обозначена цифрами, а часть - текстом. Ну и я по привычке и сослепу ткнул на самый первый файл.
После этого возникла дилемма: мне, как уже сказал выше, была понятна история и тот лёгкий прозрачный флёр, именуемый сюжетом. А раз всё (почти) понятно, то, может, я досмотрю оставшиеся две серии и типа всё? Или таки посмотреть и предыдущие 9?
В итоге я таки глянул все серии. Ну, в общем, не пожалел, но вывод сделал неутешительный:
Если ты социофоб и никак не можешь\не умеешь заводить знакомства, тебе просто нужна внезапная гиперсоцактивная фея-крёстная, которая сделает за тебя хоть 100 первых шажков! Делов-то!
Мда, жаль, что ИРЛ это не работает, потому что у социофобушек нет такой феи и она не выпархивает внезапно из кустов с радостными предложениями потусить и познакомиться, когда хочется повеситься от собственной дубовости.

Отсыл очка!

Кстати, такие вот буквальные визуальные эффекты самобичевания ГГини происходят довольно часто. Причём именно прям в самой гэговой форме.
Вот, допустим, наша стесняша снова от волнения забыла человеческую речь и боится лишний раз пошевелиться, чтобы не налажать, и тут же ничтоже сумняшеся творит кринж, который её буквально способен опустить ниже плинтуса в глазах окружающих: с долгими траурными причитаниями о собственной ничтожности резво лезет в мусорную корзину, например.

О визуале можно поговорить и отдельно.
Видите ли в чём дело... Внешка и анимация данной аанимехи - это такой удивительный камень преткновения, который при этом не просто камень, а драгоценный минерал. судите сами:

Что в анимехе прикольного (помимо гэгов) - так это визуал, а именно моменты рефлексии главгероини. Это просто фантастическое пиршество всевозможных художественных и графических фишек, отсылок и выразительных средств. Тут создатели прям мощно заморочились.





"Пуш да темпо!"


Ммммм, тленота!


Что в анимехе отстойного - так это визуал, а именно всё остальное, пока ГГиня не психует в своём карманном измерении. Ощущение, будто на рефлексические штуки ушёл весь бюджет, а остальное рисовали при помощи пластыря и мата. Да вот даже на картинку выше гляньте, там прям норм сравнение.
Анимации бедные, цвет и свет бюджетней некуда, вместо фонов часто используются отфотошопленные фото (всего лишь фильтр "Очерченные края"). И потом смотришь так на K-on и не понимаешь, где мы свернули не туда и почему.

Можно наткнуться на вот такой лютый контраст (и залипнуть на окружение)

Здесь решили на отвались влепить фотку хавки.
В результате оно выглядит как кусок гниющей плоти. Дедушка Нургл доволен!

А вот тут халтура уровня "Совсем деньги кончились - фильтранём фотку"...

А потом таки случается Великий Школьный Фестиваль и выступление группы. И опять приходят мысли о K-On, потому что... ну сами гляньте:


Почему над более непритязательной и лайтовой анимехой, вышедшей почти 15 (!!!) лет назад, авторы старались чуть не втрое больше относительно визуала?
И это при том, что в Кейончике типа "Лёгкая музыка", а в "BTR" рубят  как бы реальный роцк с яйцами. Но достаточно взглянуть, как колбасится на сцене легкомузычная Юичка и какое бревнище вот эта рыжая тру-рокерша, и чёт как-то...

Разумеется, стоит затронуть и музыкальную составляющую, ведь анимеха, как-никак, про няшных тяночек музыку. Героини так долго (примерно полсериала) говорили о том, что им нужно придумать своё уникальное звучание, писали песню, ГГ рефлексировала, они репетировали, и когда в итоге они эту свою песню сыграли... Это была типичнейшая песня типичнейшей девочкогруппы, записанная в качестве типичнейшего опенинга любой анимехи.
Ещё, судя по голосу в песне, вокалистке лет 30 или она курит "Беломор" не переставая. Не, бывает, что у школьниц низкий голос (у тех же "Ранеток" была, вроде, какая-то участница, которая выла басом), но тут, вроде, аниме, и все героини с нарочито высокими голосами, в том числе и эта самая вокалистка. И тут вдруг на выступлении такое... Хотя, может, низкий голос - это и есть то самое "уникальное звучание"? Но, с другой стороны, наверняка и в Японии вокалисток с такими голосами завались, просто они постарше.
Ну и ложку дёгтя ещё в тему роковости. Так-то и кейоновые тянки и здешние играют рок, но по итогу "Клуб лёгкой музыки" звучит на порядок тяжелее "Боччирокерш".

А в моей юности тянкам на сцене глаза и рот рисовали...

Если продолжать сравнивать с K-on, то у BTR есть и преимущества. Не графонного типа, но сценарного. Например, у кейонщиц имелся ходячий кошелёк в лице Муги, что позволяло им легко покупать инструменты и кататься по всяким виллам для репетиций пляжных эпизодов.
У современного сабжа же с этим проблемы, поэтому девахи подрабатывают в клубе сестры Блондинки, что добавляет им некоего реализма и большей живости.
В плане роста музыкального скила в Кейоне всё было просто: попили чайку, слопали тортика - и ты уже шпаришь по струнам аки Джимми Хендрикс. Тут у девицы, не умеющей играть на гитаре, есть скиловая наставница в виде ГГ, которая её и учит. А тортиков и чая нет. Вообще нет.
Ввиду отсутствия тортиков, куда больший упор сделан на музыку, репетиции и обсуждение оных (ну, в свободное от рефлексии ГГ время).

В общем, K-on - это упор на милоту и ненапряжность, BTR - это то, что скрывается за этим фасадом ИРЛ.
K-on - про няшных девочек в сферическом вакууме няшности и девочковости, BTR - про музыканток и социофобию.
K-on - это сын маминой подруги, BTR -  это ты, битард.

Присутствует Синдром Мёртвых Матерей, увы.
Однако, хоть торты героини и не жрут, но в горничных всё равно переодеваются.



Готы есть, горничные тоже. Что ещё могут придумать авторы, чтобы старый извращенец вроде меня совсем растаял от фансервиса?

Правильно! Реверс-трапы!

Я вот чего ещё не понял... В Кейончике героини все учились в одной школе и логично выступили в ней же. Но в BTR героини учатся в разных школах! Однако выступают в школе вокалистки и социофобки. Может, конечно, в японских учебных заведениях эти фестивали проходят в разные даты, я хз, но КМК, очень странно выглядит, что остальные две участницы группы просто забили на свою школу и тамошние мероприятия и припёрлись играть концерт в чужую, заодно весь день протусив в местном мейд-кафе. Тем более, что лидер группы-то Блондинка, и ей было бы логично показать своё детище именно у себя в родных учебных стенах.

Резюме:
При всех своих недостатках, Bocchi the rock вполне смотрибельно, особенно если поначалу думаешь, что это будет очередной моэ-слайс-оф-лайф ни о чём. Ну, в смысле, оно посерьёзней, чем K-on, однако K-on уделывает данную анимеху графически просто всухую, тут прям большая беда с визуалом. Но всё вполне бодро со всем остальным, так что о времени, потраченном на просмотр BTR я не жалею.

А это местный "моэ-моэ-кьюн"


На этом всё. Берегите себя, близких и родных, не болейте. Может быть, когда-нибудь всё будет хорошо.

А пока выживать приходится с примерно таким вот лицом.

Кстати, раз уж в этот раз я много всякого о горничных упоминал, стоит заметить, что 10-го мая отмечается день горничных. Так что с наступающим всех причастных и не только! 


И, как обычно, список предыдущих обзсёров:

Выпуск 1: Nisekoi, грёбаный Sword Art, Another

Выпуск 2: High school of the dead, Terraformars, Watamote

Выпуск3: Overlord, Gyo (Рыба), Knights of Sidonia, коротенько о Boku no Piko akademia

Выпуск 4: Shomin sample, Pupa, Чайка ❤, Dagashi kashi

Выпуск 5: Osomatsu-san-2, Коллекция ужасов Джунжи Ито, GANTZ, коротенько о Kemono friends, Houseki no kuni

Выпуск 6: Брутальная волшебница, Blend-S, Оккультная академия, Zombieland saga

Выпуск 7: В подземелье я пойду, Konosuba-1, Takagi-san, Надоедливая горничная-педофилка

Выпуск 8: Fate Apocrypha, бонусный обзсёр манги Houseki no kuni

Выпуск 9, по просьбам читателей: Garo, Rokka no Yuusha, Kaguya-sama-1, Nanbaka

Выпуск 10: BLAME! (Netflix), Demon slayer, Konosuba-2, Vinland saga

Выпуск 11: Eizouken, Кобаяши ❤, Dorohedoro, Нобунага-доге

Выпуск 12: Дристеры, Gate, Oreimo, Asobi asobase

Выпуск 13: Робин-ведьмоловка, Gibiate Jailbait, Nichijou, Узаки хочет тусоваться

Выпуск 14: Karas, Kaguya-sama-2, Great pretender, Дорога зверя

Выпуск 15: Record of Lodoss war, KuroSHITsuji, Violet Evergarden, Back street girls

Выпуск 16: Osomatsu-san-3, Шингеки, но Бахамуть, Девочка-лисичка Сенко, Jinrui wa Suitai Shimashita


Выпуск 18: Gakkou Gurashi, Jujutsu Kaisen, Beastars, Burn the witch

Выпуск 19: Путешествие Кино, Путешествие Элейны, Нагаторо, Жахи не сдаётся, Kizumonogatari в виде книги

Выпуск 20: Нищебог же, Shadows house, Нозаки и его манга, dr Stone, Бухающая Вакако


9 комментариев:

  1. Кстати Trigun Stampede оказался удивительно хорошим примером ремейка/приквела, второй сезон которого расскажет, что было дальше в манге.

    ОтветитьУдалить
  2. Был ли уже обзор на лёгкую и весёлую приключенческую комедию для всех возрастов под названием Made in Abyss?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я теперь не понимаю, зачем под каждым выпуском пишу список предыдущих с их содержанием, анон...

      Удалить
    2. Ну, старость не радость. Решил переспросить после прочтения списка, вдруг просто глаза подводят.

      Удалить
  3. Дест стал добрым, не душнит и взял на обзор только годные анимехи... Товарищи, мне кажется нас наебали! Это не Дест! Расходимся!

    Пы. Сы.

    А вообще мне ламповый обзор зашёл) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Опять комменты из иной реальности прорываются в мою. Отдушнил тут каждую анимеху из четырёх, одну так вовсе засрал, а там, в той вселенной, я мало того, что добрый, так ещё и анимеха про горничных годная. Завидую.

      Удалить
  4. Ируму посмотри! Ируму! Скорее всего, не пожалеешь. :3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как отвадить Destа от просмотра чего-либо? Регулярно писать в комменты, чтобы он это непременно посмотрел.

      Удалить
  5. Я еще не все не дочитал, но за Камшу-маркетолога автору -- респект!

    ОтветитьУдалить