воскресенье, 9 октября 2022 г.

Про онеме - 19

Вероятно, нынешний обзсёр получится довольно унылым, потому что во время войны как-то мало чего радует и неоткуда брать задор на написание чего-то лютого. Ну, точнее, задор и желчь вполне найдутся на что-то лютое в адрес какого-нибудь трусливого гоблина с плешью, пытающегося выглядеть минимум Сауроном, но тут за это можно перестать быть насовсем. Поэтому аниме, поэтому снова пытаюсь как-то отвлечь от 3,14здеца и развлечь тех, кому сейчас плохо и ещё хуже. Ну вдруг получится...

Там ещё надысь трейлер ремейка "Тригана" вышел и это вот моё мнение по поводу оного.

Ну что ж, попробуем ненадолго как-то отвлечься. Сегодня у меня выпуск-малинник. Потому что всё про девочек. Заявлены:
- Аниме про девочку-байкершу.
- Аниме про девочку-ведьмочку.
- Аниме про девочку и стокгольмский синдром
- Аниме про девочку, которая на самом деле очень даже тётя


Начнём прям по порядку.

Путешествие Кино: Прекрасный мир


Это нежданное-негаданное закрытие давнего гештальта, который оным и не был толком. История курьёза такова: давным-давно, когда я ещё только стал студентом (то есть, примерно ранний Палеолит), все, как водится, форсили две онямки. Одна уже успела стать хитом, и это была "Лэйн", а вторая вот только вышла и это была "Кино". Через пару лет я таки попытался обе посмотреть и мне совершенно не зашло. Что "Лэйн", что "Кино" показались мне ужасно заунывными и ниочёмными, и я дропнул. 
Это сейчас я стоически превозмогаю и досматриваю до конца хотя бы сезон, а тогда мои принципы были сильно проще. И вот в марте я со скрипом решаю начать смотреть одну анимеху (она будет следующей по списку), и многие отзываются о ней как о "Новой Кино". Ок, для чистого сравнения я беру и "Кино" и приступаю к просмотру.
И знаете, вероятно, мне надо было просто дорасти до этой штуки. Ну или я оказался именно в таком состоянии, в котором её стоит смотреть, хотя, наверно, в таком состоянии вообще мало чего имеет смысл смотреть ибо не вникнешь всё равно. Короче, очень хреново было, да и есть; "ачтослучилось" по мне вдарило довольно мощно и вот "Кино" мне помогала как-то прожить ещё денёк-другой и не уподобиться Леночке из "Бесконечного Лета" или Юри из "Докидоки". Увы, смотрел я её взахлёб и она быстро кончилась. Ремейк же смотреть я не хочу - говорят, он сильно отличается от первого сериала и нет такой же атмосферы. 

В общем, "Кино" - это шикардос.

Ещё момент: эту штуку я буду рецензировать без картинок, потому что на поиск какого-нибудь внятного качества меня не хватило, я нашёл только одну версию старой "Кино", а не ремейка, и у этой версии вся картинка от и до была в каких-то горизонтальных полосах.
 Я потом в Гугл заглянул, и там тоже полно скринов именно полосатых (причём даже на Шикиморях). Хз, может, реально она такая и есть, но вообще странно. Я, короче, решил, что это хреновое качество и ничего не наскринил, да и не хотелось скринить так-то... Да и лазить искать в качестве лучше тоже не хотелось. 
Хотя, опять же, я помню, что выходило лицензионное переведённое DVD и там наверняка норм качество было... Ну, в общем, просто текст будет.

Итак, сюжет:
По белу свету ездит девочка на мотоцикле с встроенным ИИ, останавливается в разных городах только на 3 дня (принцип у неё такой) и едет дальше.
Вообще как такового единого сюжета в сериале нет. Это сборник историй. Даже не так: это сборник притч. Каждая серия ведёт размеренное неторопливое повествование, в котором оказывается главгероиня по имени Кино. В большинстве случаев она даже не является прямым участником происходящего, скорее наблюдателем или слушателем, причём довольно апатичным.

Кино вообще весьма отстранённая и спокойная девочка, но только на первый взгляд. Это маска, которая разгадывается только после просмотра серии с её флэшбеком. Тогда внезапно понимаешь, какое у неё внутри бушует бомбалейло всякий раз, как она сталкивается с очередной дичью и придурью очередных горожан. Становится ясно, откуда такое маниакальное пристрастие к тренировкам с огнестрелом днём и ночью и почти во сне даже. Просто она... привыкла? Смирилась? Нет, вряд ли. Скорее, старается не вмешиваться в чужие порядки, потому что, опять же, флешбек и его итог красноречиво дали ей понять, что может произойти в таком случае.
Так или иначе, итог серий всегда один: Кино уезжает дальше, оставляя позади людей, нелюдей и их истории. Мораль, как правило, всегда одна и та же. 

С другой стороны, а какой ей ещё быть при таком-то человечестве? Пороки и невменяемость общества возведены в "Кино" до абсурдистского абсолюта и потому бьют прямо в цель.
Мечтаете уметь читать мысли друг друга? Типа это сблизит людей, которые смогут перейти в плане понимания себе подобных на новый уровень... Будьте готовы к тому, что ваша жизнь превратится в кошмар, а все, кого вы знали, окажутся совершенно иными личностями.
Типа вот пришёл ты, школотрон Ололоев из школы, и уединился в туалете с хитро надыбанным журналом с трапами. А потом выходишь, а на кухне сидит бабушка, и смотрит на тебя эдак:


Только без вопроса. Потому что все мысли и желания открыты для вообще всех и только что ты каминаутнулся. И ты внезапно тоже понимаешь все эротические фантазии собственной бабки относительно Коли Баскова, которого она шипперит со Стасиком Михайловым. Кажется, опять пора бежать к унитазу, но теперь уже по другой причине...

Или вот вы создали идеальную демократию, но при этом ебанулись на отличненько, став тираном? Отличный способ угробить всех вокруг путём голосования и остаться шизеть в одиночестве.
Вы строите новую Вавилонскую башню? Зачем? Да кто ж уже упомнит? Надо строить - вот и стройте.
Вы создали идеальное общество вежливых и добропорядочных граждан? Ну, лоботомия ведь стоит того, верно? А кто будет против, того можно и того, ибо он даже не гражданин!
Самая впечатляющая серия, конечно, про рельсы и дедов, но её я вам не буду спойлерить, если вы вдруг не смотрели. Ну и сейчас особенно жёстко будет смотреть серию про 100500-ю войну двух соседних государств и как именно она проходит. Даже, скорее, не жёстко, а страшно. А, ну и, конечно, последняя серия давит педаль в пол на контрасте с уже просмотренным. Всю серию напряжение и тревога обволакивают зрителя и медленно сжимают его, потому что "где-то я это уже видел", и финал просто рвёт в клочья, причём даже сверхсдержанную Кино. Это не спойлер, есличо, это метафора.

Не знаю, может, это просто вот такое персональное у меня, но реально очень сильно успокаивало и помогало как-то не поехать кукухой первое время. С другой стороны, анимеха очень легко может превратить вас в такого же мизантропа, как я, а это, как ни крути, ни фига не круто и не весело (меня, правда, в это вот журфак превратил, но и "Кино" на такое способна, если вы особо впечатлительная персона). Но, если всё же решитесь, прежде чем начать просмотр помните: он действительно очень неторопливый и в него нужно именно погрузиться с определённым настроением.

"Кино" - это не развлекаловка, это что-то близкое к психологическому триллеру и шоу "Больной безумный мир" из мультсериала "Дарья". И тем более пугающим становится наша реальность, когда вы начнёте проводить параллели с просмотренным. А вы начнёте. Ну или дропнете, как я много лет назад. Но всё же вот посмотрел годы спустя и нисколечки не жалею. Может, и до "Лэйн" однажды доберусь и догрызу.
"Кино" - действительно очень хорошая штука. Специфичная, не для всех, стоит, опять же, учитывать, что скоро ей стукнет 20 лет со всеми вытекающими по качеству. Но, поверьте, сейчас так уже не делают, и это подводочка к следующей моей жертве:




Путешествие Элейны


Вот мало я написал про "Кино", да? Она достойна большего, но ввиду того, что негатива во мне и в лучшие времена было слишком дофига, создавать восхищённые хвалебные статьи у меня получается хреново (а жаль). Потому что если всё хорошо, во-первых, ты и пишешь что всё хорошо. А во-вторых, хочется заманить читателя посмотреть шикардос самостоятельно и ничего не проспойлерить (ага, анимехе почти 20 лет, но спойлеры же!). 
Зато как только случается что-то не столь замечательное, внутренний дерьмодемон пробуждается и заливает округу густой жижей со всеми огрехами и докапываниями. В этом, блин, моя проблема. Одна из. Так-то даже "Кино" получилась наполовину из собственно мнения и наполовину из нытья. Простите. Щас будет всё, как вы любите: простыня!

Итак, это вот то самое, благодаря чему я посмотрел "Кино". И лучше б я на "Кино" и стопарнулся, потому что "Элейна", народ... Ооооо... Ууууу...

Первая серия мне даже понравилась. История начинается с того, что некая девочка Элейна, обчитавшись романов о некой ведьмочке, впечатлилась настолько, что сильно до совершеннолетия закончила ведьмошколу с отличием и теперь никак не может найти себе наставницу для, так сказать, углублённого курса ведьмовства. Почему-то все ведьмы в округе (а их внезапно чуть менее чем дохренищи!) люто-бешено морозятся брать в ученицы гениальное дарование. Хотя, по логике, за неё должен натурально конкурс идти: деваха-то вон какая смышлёная и скиловая! Но нет.
Наконец, обучать Элейну соглашается одна-единственная ведьма....

----------------------------------
Тут, простите, снова мой дойоб на тему терминологии японцев. Вот у них же есть всякие девочки-волшебницы. То есть, понятие разделения женщин-магинь на ведьм и волшебниц имеется. Но раз за разом я наблюдаю удивительную картину, что в аниме ведьмы - это крайне милые няшные дамы, которым только дай возможность наварить чудесных зелий и навернуть магии, помогающей людям или развлекающей их же. То есть... хм... японцы не понимают разницы в терминах? Или у них просто этой разницы не существует?
Ну типа у нас, гайджинов, с этим, как вы знаете, всё просто: волшебницы - это про магию, добро, шикарные наряды и единорогов, ведьмы - это про зло, шляпы, бородавки и оргии с козлом в Вальпургиеву ночь. То есть, один термин несёт положительные качества, другой - отрицательные. Но не в аниме. Впрочем, я это уже ехидно заметил в "Burn the witch", но тут вот опять та же каша.
---------------------------------

Ладно, продолжаем.
Обучение довольно скоро начинает удручать Элейну, потому что, по сути, ведьма учит её быть прилежной домохозяйкой: убирать по дому, готовить жрать и собирать всякие корешки для варева. Финалом становится магическая дуэль между одуревшей от внезапного женского шовинизма Элейны и её наставницей-арбузершей. 
Выясняется, что родители Элейны так дофига о ней заботились, что спецом подкупили вот эту вот ведьму, чтобы та делала что угодно, лишь бы не учить даровитое чадо. Ведь выучившись, та непременно свалит с родных пенат и поминай как звали. Но всё же им приходится признать, что дети растут и надо отпускать кого-то дорогого тебе, если это необходимо, иначе любовь превратится в насилие.

Действительно хорошая сцена - большая редкость в нынешних анимехах.

Казалось бы, ну отлично же! Первая серия прям и с моралью и со всем таким, да и визуал норм. Прям хочется смотреть дальше! 
Эх... А дальше работает так называемый "Эффект грёбаного Сворд Арта", когда первая серия - великолепна, но дальше творится сияние ГГини, которая, к тому же, тот ещё презерватив, но зрители должны обязательно к ней проникнуться любовью и обожанием и самостоятельно выдумать себе глубокий сюжет (и многим даже удаётся).

Все остальные серии Элейна верхом на метле путешествует по разным странам и натыкается на всякие штуки. Вот это краткое описание анимехи и наводит анимешников на мысль, что это "Кино" нового поколения.
Нет.
"Кино", как я говорил выше, это альманах метафоричных притч, кривое зеркало человечества. "Элейна" - это Элейна и никто\ничто более.
Практически каждая серия начинается с самолюбования и самофлюродроса космических масштабов:
"Ах, что же это за самая распрекрасная девушка, с самыми распрекрасными волосами в самой классной одежде на шикарнейшей метле и с гениальностью сотни Стивенов Хокингов, на фоне которой меркнет Солнце и тускнеют лучшие цветы? Ну конечно же это я!"
Хм, вы серьёзно хотите смотреть историю о девочке настолько скромной, что она не может об этом молчать?

"Ах, какое блаженство знать, что я совершенство!"

В аниме нет никого умнее Элейны, прекрасней Элейны и лучше Элейны. Элейна - пуп земли и та существует только потому, что на ней живёт Элейна. И когда на протяжении 12-и серий вам это навязчиво втюхивают, это бесит. Вместо симпатии к ведьмочке-вундеркинду начинаешь желать ей всех возможных фейлов во всём, потому что она - самовлюблённое чмо с зачатками социопатии и полным отсутствием эмпатии к окружающим.
То есть, в этой вселенной ведьмы, опять же, помогают простым людям, делают их жизнь лучше и всё такое. Но у Элейны свой кодекс чести: если чёт неохота, то и неча помогать.
Например, одна из первых серий, где к городу прилегает нефиговое поле с галлюциногенными сорняками, опасными для жизни. Достаточно одной ведьмы с фаерболом, чтобы избавить местных жителей от неминуемого 3,14здеца, ибо сорняки неуклонно размножаются и подползают к городским стенам. Но Элейне неохота, и она улетает прочь. Зачем прилетала? Ну, чтобы авторы могли нагнать этим сорняковым полем жути и угробить несчастного городского стражника. Мораль? Зачем вам мораль? У вас же есть красавица Элейна!

Вообще серии очень сильно неравномерны и неравнозначны. Где-то вот крипота, где-то абсолютнейший филлер с няшностью, где-то - лютая драматичная жесть, где-то попытка в комедию или романтику, есть даже подобие детектива. То есть, разнообразия непочатый край, это здорово - авторы явно пытались сделать серии максимально отличающимися друг от друга, но...
Элейна умудрилась испортить собою всё. Вот вообще всё, каждую серию, какими бы разными те ни были. Потому что Элейна - богиня из машины. Она появляется и либо ни хрена не делает и нафига тогда вообще всё это было, либо щёлкает пальцами и проблема моментально решается без какой-то интриги и напряжения. Ну, либо все присутствующие бешено её облизывают за красивые глаза и гипотетическую гениальность.
И тут сразу вспоминается Кино, которая никогда без причины на рожон не лезла и старалась быть незаметной, чтобы как бы невидимым бесплотным призраком ощутить естество городов и жизнь внутри них как они есть. В пику ей Элейна перетягивает одеяло сюжета и внимания на себя с остервенением мандрила, увидевшего на своей территории кого-то кроме себя. 
Кино ездила по миру, чтобы этот мир посмотреть. Элейна летает по миру, чтобы себя показать.
В этой онямке никто не должен быть интереснее Элейны.


Проблема лишь одна. Опять же, сама Элейна. Она просто не интересна. Кроме симпатичной мордашки, зашкаливающего ЧСВ и скилловости шести дюжин Гендальфов и ещё десятков трёх Дамблдоров, у Элейны ничего нет. Она просто пустышка. И мразь, да, но мне вот лично неприятно смотреть, как мразь превозносится авторами над остальными с понтом "я хорошая просто потому что я всемогущая ГГ" (собственно, меня с этого постоянно бомбит, начиная с пресловутого "Сворд Арта", продолжая "Сестрёнкой, которая не может быть такой мудилой" с "Дворецким", и заканчивая "Госиком"). 

Флюродрос авторов и ГГини на саму себя настолько зашкаливает порой, что становится уже совсем кринжово. 
Есть эпизод про Город Правды, в котором благодаря магии нельзя соврать. Как Элейна пытается проверить это?
- Я не краси.. не... пр... в.. х.. Да я же самая распрекрасная ведьмочка на свете!!!!!!!!111
Это можно было бы назвать прикапыванием на ровном месте, если бы не вышеуказанные моменты с самолюбованием в начале каждой серии и безумное сьюшество в угоду не сюжету, а сьюшеству. Элейна могла сказать, что у неё нет шляпы, что она не может колдовать, что небо, в конце-то концов, зелёное... Но она выбрала снова облизать себя любимую. Возможно неосознанно, но это ж какой всё равно нарциссизм получается, если смотреть в общем и целом и интро с "кто это такая прекрасная летит?"...

Вообще то, что я написал выше про разнообразие серий в плане их наполнения, это всё же тоже краткое определение. Сюжеты там очень детские и, как правило (увы), не дают зрителю понимания устройства мира или особенностей его жителей. Это не истории разных людей в разных странах, как в "Кино", это, повторюсь, то, что вынесено в названии.
Ок, "Кино" действительно для достаточно взрослых зрителей, а данную штуку можно посоветовать лет в 10-13, если бы не пара серий с жестью и не... да, снова об этом - если бы не выпячивание Элейны как богини-демиурга всего сущего.

Давайте я просто перескажу одну серию, а вы уж решите, насколько был пьян или гениален сценарист.
Были две деревни. Звались они Вилларибо и Виллабаджо Та Деревня и Эта Деревня - уже можете оценить полёт фантазии авторов и их старания по проработке мира! И вот староста Этой Деревни рассказывает внуку о том, откуда есть пошла традиция Фестиваля Метания Винограда. Дитё веселится в предвкушении скорого праздника (тоже, что ли, бухать будет?), Староста сидит на пенёчке, а рядом прям на участке возле дома какая-то барышня давит собственно виноград в кадушке.

"Щас я тебе расскажу эротическую мечту Квентина Тарантино"

Значит, когда-то давно посетила Эту Деревню аж сама сиятельна ведьма (и кто бы это мог быть?). Староста посетовал ей, что у Той Деревни офигенные продажи вина, а у них как-то нет. Причина была в пинап-этикетке и рекламном слогане на ней, мол, "вино Той Деревни лично давит ногами аж сама Розмари", чьи выдающиеся перси и немного головы с плечами и красовались на этикетке. Негодующий сим фактом вопиющего читерства через фансервис Староста тотчас назначил Элейну главной винодавкой Этой Деревни, и, под радостные вопли деревенских фетишистов (а в деревне, похоже, обитали только мужики), водрузил богиню на полное винограда корыто.
Совершенно случайно по чужой деревне шаталась та самая Розмари с этикетки, не преминувшая опустить конкурентку так хлёстко и остроумно, как умеют только второклашки на переменах. Маэстро Понасенков унижает своих соперников остроумней, чем эта Розмари.

То ли она не знает, что уже пора взрослеть и переставать сраться как малолетка
 с малолетками, то ли она уже повзрослела до уровня базарной бабки...

В общем, полная ярости и обиды Элейна весь день бешено топтала виноград. А потом её вдруг осенило, и она не преминула спросить у Старейшины, сколько бухла сбагривает Та Деревня. Оказалось, что чересчур дофига. Оказалось, что в Этой Деревне все - клинические идиоты, свято уверенные, что Розмари 24\7 топчет виноград со сверхзвуковой скоростью дабы ебашить такие тиражи.
Той же ночью Элейна и идиоты совершенно беспалевно пролезли на чужую территорию к чужому винзаводу (выглядящему, правда, также как и все соседние амбары) и обнаружили, что Розмари - БДСМ-госпожа со своими Fuckin' slave'ами, которые как раз и топчут виноград. Оказалось, что и жители Той Деревни - клинические идиоты, не умеющие закрывать двери в обитель секретного производства их основного способа заработка.
Началось лютое ПВП, когда Те Мужики и Эти Мужики вместо типичного деревенского мордобоя неистово принялись кидаться друг в друга виноградом, а слетевшая с катушек ужратая перебродившими ягодами несовершеннолетняя Элейна радостно скастовала виноградный град, разъебавший и Тех и Этих в щи до потери сознания и, возможно, черепно-мозговых травм. Зато Элейне было весело.


Вот такая история, вот такая традиция кидания виноградом.
- А что стало с Розмари? - спрашивает напоследок дитё.
- Я тебе как-нибудь в другой раз расскажу. - говорит Старейшина-дед и отправляет дитё в дом.
Затем он подходит к по-прежнему давящей виноград даме, та оборачивается и это, вы не поверите, Розмари. То есть, ребёнок не знает имени собственной бабки\матери?!
Почему я не уверен, бабка она или мать? 
Во-первых, потому что дитё, повторюсь, обращалось к Старосте как к деду. Своему деду, потому что живёт оно у него в доме и бегает по его участку. 
Во-вторых, Староста говорит о случае с Элейной, чуть не поубивавшей всех виноградом, как о "давным-давно". Но он при этом был уже пожилым и седым хмырём. 
В третьих, мечта фут-фетишиста явно сбылась и Розмари стала его женой. Или невесткой, потому что тоже живёт вместе с ним. 
В-четвёртых, внук Старосты внешне похож на Розмари.
В-пятых, при всём при этом Розмари вообще сука не постарела!
Мораль: они все идиоты! Причём не только персонажи, но и сценаристы.

Ты: прилетаешь в город.
Магическая облава: устраивается на тебя.
Ты: вместо того, чтобы свалить прочь, нарезаешь от облавы круги над городом весь день.

Добавлю пример феерического мудачизма Элейны.
Она, значит, посещает очередной город, и внезапно обнаруживает, что у неё кончилось бабло, а жрат внезапно очень хочется. Приходится крайне нехотя искать квест для заработка. Квест обнаруживается у другой ведьмочки. Элейна бесцеремонно вваливается к ней домой и жрёт её завтрак (ну потому что богиня голодна, хренли не обожрать потенциального нанимателя?). Хозяйка, с трудом подавляя лютый ахуй, и собрав в кулак всю свою вежливость, пытается провести нечто вроде собеседования для найма, но наша самая обаятельная и привлекательная в ответ включает быдло:
- На вид вы очень молоды. Сколько вам?
- В эфом году буит вофэмнафать. - отвечает Элейна с набитым ртом, потому что говорить с набитым ртом очень мило и вежливо, не правда ли?
- Когда стали ведьмой?
- В 14.
- Ого! На год позже меня...
Зря она это ляпнула, ой, зря... Это ж триггер! Я ведь уже говорил, что НИКТО не должен превосходить Элейну ни в чём. И она расчехляет говномёт...
- А сколько было тебе, когда ты стала учиться колдовству?
- Где-то лет 10.
- У тебя ушло целых 3 года, чтобы стать ведьмой? Мне хватило одного. А тебе на 2 больше! Сколько тебе сейчас?
- 19.
- Ого! На год старше меня.
- Вы что, издеваетесь надо мной?
Да, именно это она и делает. Меня порвало в этот момент на тысячу маленьких орущих матом Destов, и я ещё около часа собирал их обратно в единого себя покрупнее, ибо это просто 3,14здец какой-то!

Я б ей вдогонку ещё и своим вечным сапогом прописал пониже хребтины.

Представьте, что вам нужна помощь, на ваше объявление откликается какая-то фифа, жрёт ваш завтрак, хамит и дополнительно принимается вас унижать в ответ на проверку профпригодности. Будто это вы ей должны.
Уж не знаю, это такой косяк дубляжа, или и в оригинале Элейна, будучи младше нанимательницы, "тыкает" в ответ на вежливое "вы", но это делает её ещё большим уёбищем (а с японскими правилами общения и подавно), и никакая кавайная мордашка подобное уже не спасёт. Наоборот, после этого хочется уподобиться герою "Бойцовского клуба" и "уничтожить что-то красивое".
Но погодите, это ещё цветочки, ведь история продолжается.
Ведьмочке-нанимательнице нужна помощь в создании, ни много ни мало, аж портала времени, чтобы нырнуть в прошлое и предотвратить гибель родителей своей подруги детства, потому что та в итоге из-за этого стала маньячкой, связалась с пиратами и покатилась головой с плахи.
Всё получается, но не получается. Получается открыть портал и попасть в нужное время. Не получается спасти родителей, ибо их та самая девочка-подружка и прибила, как выяснилось. Внезапно она изначально Дэмиан Торн в юбке и её приходится весьма кроваво для подобной анимехи поделить на ноль (втемяшить в стену, изрешетить магией, переломать кости, выбить зубы, за шею поднять в воздух и оторвать голову).

Серии с вот такими кадрами перемежаются с милотой и фансервисом.

В конце серии Элейна и нанимательница возвращаются обратно в своё время. Перебросившись парой слов с ведьмочкой, Элейна спешно сваливает на улицу, садится на лавочку где-то в городе и принимается навзрыд рыдать, потому что она, оказывается, не всемогущая и не может что-то изменить.
По идее, зритель, и без того шокированный жестью серии, должен пожалеть героиню и ощутить момент её взросления...
И наверняка многие посмотревшие онямку так и сделали. Но вот ведь какая штука... Во время разборок с подругой детства, та от души пырнула ведьмочку-нанимательницу и пока Элейна убивается по бедной себе, где-то в одном из домов  натурально убивается и истекает кровью полностью обессилевшая истыканная ножом девочка-ведьмочка.
Элейна даже не оказала ей помощи!
Сидишь и рыдаешь, что не можешь ничего изменить? Вот тебе шанс - останови кровь, отхиляй деваху, спаси ей жизнь, дура ты эгоистичная!!! Но, конечно, важнее картинно пострадать по себе любимой на фоне безмятежного осеннего города и опадающих листьев. Сукааааа...


Следующий момент, жирной нитью проходящий через всё онеме - теснота мира.
Коль скоро мы рассматриваем данную хреноту через призму "это современная Кино", снова сравнение: в "Кино" основных персонажей было лишь двое, а по факту полтора - сама Кино и её байк. Все остальные были второстепенными персонажами конкретно в городах или локациях, куда она добиралась. Они взаимодействовали, Кино уезжала, история завершалась.
В "Элейне" просто нет серий, в которых бы не влезал кто-нибудь из предыдущих, лично или упоминанием. Мир "Элейны" - будто один мегаполис, а не несколько стран, и я позже это даже рискну доказать. Где бы Элейна ни находилась, она непременно столкнётся со своей фанаткой, или с наставницей, или ещё с кем-то. Все друг друга знают и активно взаимодействуют.
Вот только смысла в этом взаимодействии ноль, потому что персонажи никакущие, не проработанные. Поставь на их место любого рандомного выдуманного персонажа, и ничего не поменяется.
Благодаря тому, что Кино постоянно перемещалась и общалась с разными людьми на своём пути, создавался эффект масштабности мира.
Благодаря тому, что Элейна постоянно встречает своих знакомых вообще везде, создаётся эффект крохотности её вселенной. Потому что, грубо говоря, куда бы ты ни сунулся, везде будет Горо Мажима, но не как комик-релиф, а просто тупо или автору или аниматорам лень было запариваться и выдумывать\рисовать новых персонажей!

Зацените Санта-Барбару:
- Элейна дичайше фанатеет от книги про некую сверхведьму.
- Элейна "училась" у некой ведьмы (не сверх-).
- Прилетев в один город, она обнаруживает, что это самая ведьма преподаёт в местной академии магии.
- Однажды Элейна сподвигла одну деваху стать ведьмой (и та теперь её фанатка)
- Однажды Элейна встретила ведьму-детектива.
- Ведьмочка-фанатка Элейны стала ученицей ведьмы-детектива.
- Наставница Элейны и ведьма-детектив - давно знакомы.
- Ещё бы, ведь обе - ученицы той самой сверхведьмы, книгами о которой зачитывается Элейна.

Возможно, автор хотел этим показать, что вот так удачно совпало, что нити судеб персонажей увязались в одну историю... Но у нас тут немножко предполагается что-то типа road movie, про путешествия, про разные места, про тех, кто эти места населяет... 
Однако, как я уже говорил, и места, и люди идут далеко лесом, потому что главное - Элейна, так ещё и вот эти родоплеменные отношения забивают собой всё оставшееся время. Там потом ещё одна ведьмочка появится. И знаете что? Она - сестра ведьмочки-фанатки, ёптыть!

С местами действия вообще главный фейл всей задумки произведения, потому что ТАМ ВСЁ ОДИНАКОВОЕ! 

Это разные города разных стран в разных сериях.

Люди одинаковые, архитектура одинаковая, а больше ничего и нет, потому что а зачем?
В "Кино" была фантастическая разница в стилях, культуре и особенностях стран. Где-то даже уровень развития разительно отличался: в мире "Кино" соседствовали футуристичный город будущего с офисными клерками и дремучее средневековье с рыцарями и гладиаторами. Где-то ездили танки, а где-то крестьяне запрягали лошадей в телегу. Масштаб и культурные различия заставляли поверить в то, что героиня действительно ездит по свету и заглядывает в самые дальние уголки мира, попутно узнавая разные истории.
В "Элейне" города и страны абсолютно стерильны как в плане культурных особенностей, так и  относительно индивидуальности. 
Ну да, в одном городке одной страны все фанатеют от мемуаров Элейниной наставницы. Но... что это даёт? Ничего, кроме флэшбека, почему так: ведьма со скуки писала дневник, и его однажды опубликовали, после чего он стал бестселлером в конкретном месте. Офигенная история, да? Не то, что какие-то там притчи о поиске себя в мире, о бесцельном фанатичном строительстве башни, о жертвенности и обмане, о гибели целого народа или о попытках создать самобытность другого народа... #КакПутешествиеКино и даже глубже, сос мыслом, ух! Не говоря уж о том, что город ничем стилистически не отличается от других городов.
В другой стране все тащатся от кукол, они прям везде. Но Элейна не любит кукол и ей всё это до фонаря, пока ей ночью не отчекрыживают её шевелюру. И снова: ну любят они кукол, интересная, странная особенность местности, но почему так? Да похуй почему, лучше смотрите, как Элейна взмахом волшебной палочки блестяще раскрыла преступление уровня детсада: у людей отрезают волосы, чтобы сделать парики куклам, которых потом продают на аукционе, а вот там есть создательница кукол... хмммм, как же нам понять, кто преступник?

Дальше - говоря о том, что же наполняет аниме, кроме Элейны и кучи удивительных совпадений и встреч с одними и теми же персонажами, нельзя не упомянуть фансервис.
Во-первых, в онеме нет мужских персонажей. Ну, да, есть второстепенные, типа долбодеда-винодела и долбоёба-короля, но они именно на ролях периферийных дебилов. Умных или хотя бы фактурных мужиков тут нет, Элейна по удивительным совпадениям встречает на пути исключительно представительниц своего пола, которые, правда, тоже не блещут умом (иначе их богиня сериала покарает же), но зато красивенькие хотя бы и мелькают рядом регулярно.
Вообще удивительно, как ведьмы ещё не правят тем миром. Они расследуют преступления, устраивают фестивали, решают судьбы целых стран, владеют целыми академиями (да ёптыть, они магией почти без границ владеют!) и при этом почему-то настолько альтруистичны, что до сих пор не подмяли под себя вообще всё - ну чисто джедаи. И ни одной злобной ведьмы - все добры и честны. Без ведьм население всего мира не может ничего. А ведьмы, в свою очередь, ничего не могут без Элейны.

Без "гениальности" ведьм так и стояла бы местная Берлинская стена.

Во-вторых, помимо тотального феминизма, ближе к финалу начинается ещё и тёплая женская дружба, если вы понимаете о чём я... Причём настолько нарочито и глупо, что кринжуешь без конца, если только у тебя нет фетиша на лесбух, который отрубает причинно-следственные связи напрочь.
Причём да, лесбиянство тут уровня "не пришей козе баян": берётся из ниоткуда и никуда не ведёт. Оно вот именно для того, чтобы руки занять при просмотре - внезапное для всех, бессмысленное для сюжета и беспощадное для мозга.

В какой-то момент дошло до лесбиянского инцеста...
Ну потому что фетиш на младших сестрёнок у японских дрочеров никто не отменял.

Тут я "Кино" в пример не приведу, ибо там героиня максимально андрогинна и асексуальна, зато приведу в пример свой персонально любимый фансервис-сериал "Ikki tousen (отечественным олдфагам он известен под надмозговым названием "Школьные войны")". Он прям фансервис-фансервис: в драках на героинях рвётся одежда, лопаются трусы и лифчики, в манге героини ещё и регулярно писаются под себя (авторский фетиш, видимо, объясняемый сверхмощными ударами по животу, от которых мочевой пузырь не выдерживает всё в себе держать...), и, разумеется, есть женская романтика, и её достаточно. Но при всей дичайшей фансервисности "Икающего туссина", у сериала имелся внятный сюжет, являющийся интерпретацией "Троецарствия" и вменяемые, вполне логичные мотивации героев-героинь (и мужики не сплошь дебилы, хотя их, конечно, тоже полтора хмыря на всю девичью ораву).
К примеру, была там горячая барышня по имени Рёфу, которая хоть и би, но очень ярко заявила себя при встрече с одной из героинь, устроив той акт женской ласки со всеми вытекающими (фьють-ха!). И не просто так, а чтобы вывести ту из состояния боевой готовности, а заодно унизить и нанести психологическую травму, ввиду которой жертва уже не будет так яростно сражаться. То есть, зритель и порукоблудить может в такие моменты и сюжет вполне понятен.
А в "Элейне" с тем же успехом лесби-фансервис можно заменить на рыбную ловлю с ровно тем же профитом для собственно сюжета.

Апогеем всего сериала стала 12-я серия. Это эталонная фетиш-грёза автора: одна Элейна ему в кайф, но что если их будет... 16?!

Серьёзно!

- Недостаточно Элейны! - просипел автор и принялся яростно надрачивать на богиню х16. 
Он запилил все ипостаси, какие мог выдумать за 10 секунд: жадная, гопница, дура, шлюшка, чунька, лесби (ну куда ж без этого-то?), жадная, лесба, эмо, эмо, эмо, русская (в фэнтези-мире есть Россия?!), слизь, зомби, ботанка... Вы же заметили, что некоторые варианты повторяются? Ну, я ж не зря сказал про 10 секунд, дальше, вероятно, автор запустил руки в штаны и дал волю восторгу от собственной гениальности, потому оставшихся недопридуманными Элейн просто скопировали ещё пару раз до нужного количества.
И конечно же, попавшую в этот авторский рай Элейну из предыдущих серий, все остальные определяют в самые главные Элейны среди них всех, потому что ну а как иначе? Я же говорил, тут никто не смеет быть лучше Элейны, даже другие Элейны.
И только эта вот конкретная самая элейнистая Элейна способна решить главную проблему всех остальных: разобраться с 18-й Элейной, потому что та злая!
Сууука!
Не, это ещё не вся адуха. Вы ещё не знаете, почему она злая. Это прям становление сверхзлодея, все придуманные когда-либо негодяи со сложной судьбой и прочими геморами жизни, превратившими их в чудовищ, плачут крокодильими слезами и безмерно сочувствуют Злой Элейне. Она озлобилась потому что... в её вселенной, когда в кукольной стране она обнаружила у себя вместо длинных волос каре, то не смогла колдунством отрастить всё снова!
Вы понимаете уровень трагедии?
Теперь все должны познать ту боль, через которую прошла она.

Вот это настоящее становление злодея, а не все эти ваши Артасы с Вейдерами.

Мотивация к переходу на сторону зла - моё почтение. Сколько ей там? 17? Не 5? Точно? А автору сколько? Или он ещё не отошёл от рукоблудного восторга с шестнадцатью Элейнами, поэтому писал ногой, которой сигнал посылал спинной мозг, ибо головной был занят?

В итоге включается НарутоЭлейнотерапия имени песни Мурата Насырова "Я это ты, ты это я, и никого не надо нам" и Элейны дружно обнимаются.
Очнувшись от ёба-трипа, Элейна прилетает в какой-то очередной одинаковый город, где решает написать книгу, которая превзойдёт по своей охуенности ту, которой она сама зачитывалась. Потому что никто не смеет быть лучше Элейны! Даже в литературе!!!


Резюме:
Если хотите просто насладиться няшными девочками-ведьмочками - милости прошу. Если ждёте вторую "Кино" в фэнтези-антураже - даже не прикасайтесь. Это вот чисто фансервисная тупая дрисня для подрочить с якобы намёком на сюжет и путешествия.
Разнообразие серий могло бы вытянуть эту срань, если бы не ГГ и не сценарий уровня "водопроводчик пришёл чинить кран к полуголой вдове". Много някавая потипу серии про академию. Хватает жести потипу серий про путешествие во времени и чудище, спалившее королевство. Контраст слишком жирный, и совершенно ломает атмосферу. Видимо, автор действительно хотел показать разнообразие ситуаций, но сценарист из него аховый, поэтому он с головой ныряет сперва в приторную няшность, а потом сразу в жесткач, причём всегда с педалью в пол. В результате получается несъедобный винегрет из "Свинки Пеппы" с "Цельнометаллической оболочкой", главную роль в котором исполняет Канье Вест.

Пока прелестное создание изволит почивать, за окном дракон громко драконит город.

Элейна - мудила, авторы - дегенераты.




Ну, а теперь... 
"Не издевайся, Нагаторо!"


Онямка сия, как я замечал, хайпанула невероятно, попадалась мне на глаза множество раз, была куча фанарта с мемами, да и героиня выглядела симпатично и корчила рожи. По описанию мне представлялось что-то между унылой "Такаги" и ламповой "Узаки", поэтому стал смотреть...

И щас я буду душнить и моралофажить.
 Значит, предполагается, что "Нагаторо" - это комедия. Ну... как сказать... Садистам тоже нужно с чего-то смеяться, верно? "Нагаторо" - это просто кладезь для тех, кто с упоением дрочит на школьный буллинг и оный практикует. Сама Нагаторо - определённо богиня для таких индивидов. Ибо унижения текут с экрана непрекращающимся потоком.

Сюжет:
Обычный японский школьник приобретает себе на голову Нагаторо, которая доёбывает его 24\7.

Персонажи:

ГГ - ОЯШ. Судя по всему, иностранец, потому что зовут его не иначе как Sam Pie. Абсолютнейшее ничтожество, на фоне которого Шинжи Икари, Брат из "Oreimo" и, пожалуй, даже сам Император-тряпка Юкки из "Mirai Nikki" - это тестостероновые альфа-самцы-гигачады.

Нагаторо - быдло. Да, она очень хорошенькая внешне и, как было сказано выше, корчит уморительные рожи, но на этом её положительные качества заканчиваются. Хочется взять и уе...

Если всё же сравнивать с "Узакой" и "Такагой", то ближе "Нагаторо" именно ко второй, где деваха доводит пацана до паранойи и втайне по нему течёт. Только Такаги ещё мелкая и мелко же троллит, а Нагаторо - старшеклассница, которая реально издевается, делая это почти без тормозов, ИЧСХ с этого кайфует.

Можно было бы подумать, что я сочувствую Сэму Паю, однако же нет. Я бы и хотел ему посочувствовать, но это невозможно сделать, потому что он абсолютно жалкое ничтожное чмо. Он просто нытик и терпила. Если ему воспитание не позволяет втащить в щи наглой девахе, он может легко взять и свалить прочь или просто перестать реагировать, но он феерически туп и потому на столь элементарные вещи неспособен.
Как итог - оба главных персонажа анимехи - конченые. Одна мразь, второй тряпка. Что в этом смешного и как они должны вызвать симпатию, мне, видимо, не понять никогда.

"Лох! 3,14др!!"

Стоило мне приятно удивиться, что в "Магической битве" заговорили о школьном буллинге в негативном ключе, как здрасьте приехали. Вот вам Нагаторо, орущая прямо в мозг: "Издевательства - это весело и смешно!!"

В какой-то момент начинается школьная романтика с примесью изврата. Нет, персонажи не будут траповать или обмазываться взбитыми сливками прямо на партах, никто никого не свяжет, не выпорет и клизму во все места не вставит. Изврат заключается в стокгольмском синдроме.
Всё просто: Нагаторо заебала Сэма Пая до такой степени, что он мало того, что привык к издевательствам, так ещё и в неё влюбился, серьёзно. И это вот подаётся как школьная романтика и комедия. По мнению авторов, в постоянных издевательствах и докапываниях заключается ключ к Истинной Светлой и Чистой Любви...
Не, так-то есть типа намёки, мол, сам Сэм так поначалу понравился Нагаторе, что она решила сделать из него Мужика-с-Яйцами, но факин фак! Делает-то она мужика из размазни путём ещё большего унижения этой размазни! Типа если человека мучить голоданием, он же точно станет качком вопреки, да?

Счастливая семейная пара

Хуже этого, в последних паре серий  начинается сюжет, и он просто глуп и высосан из пальца. Сэма Пая тупо берут на слабо: "Если ты не сможешь поднять слона к школьному фестивалю, то ты говно и твой кружок закроют".
Совсем забыл сказать! У этой тряпки таки есть отличие от 146% прочих ОЯШей: у него есть хобби! Он любит рисовать и посещает абсолютно пустой и мёртвый кружок рисования, где пыжится нарисовать богиню Нагаторо, которая в это же время вваливается туда же в компании подруг-гопниц или в одиночку и сношает ему мозг, уничтожая последние крупицы самоуважения.
И вот именно хобби ГГ и есть этот слон. Нагаторо и гопницы решают за бесхребетного Сэма, что он устроит на фестивале выставку своих работ. Что же нарисует чувак для того, чтобы поразить школиё до степени восторга, дабы кружок не закрылся?

Правильно, он нарисует портреты Нагаторо. 
Сколько своих работ он посвятит своей мучительнице? Все!

Впрочем, победа окажется гораздо проще, ведь у нас якобы комедия, поэтому его соперница просто ебанёт на всеобщее обозрение портрет голой себя в полный рост. Думаю, и так можно догадаться, что происходит со школьницами, приносящими в школу обнажёнку.
На фоне этого поединка интеллектуалов стокгольмский синдром принимается цвести и благоухать совсем уж невменяемо.

Стоит отметить и наполнение самих эпизодов. В какой-то момент замечаешь, что сама Нагаторо не то, чтобы умна и изобретательна. Она именно из тех школьных быдланов, которые веселятся, используя одни и те же способы унижений из раза в раз. К примеру, вот конкретно этой сволочи очень нравится изводить Сэма Пая на тему лапания груди. За 6 первых серий, она прибегала к этому варианту, кажется, минимум трижды (я просто в какой-то момент начал пропускать мимо ушей всю эту одинаковую тягомотину). С другой стороны, не раз замечал, что японцы почему-то дичайше любят повторения, так что, может, для них это прям офигенно, что Сэм Пай триггерится на одни и те же штуки.

"Ахаха, Сэм Пай, это только 4-я серия, 
а я уже 2-й раз подначиваю тебя пощупать мои сиськи!
Ахаха, ты изврат, Сэм Пай!"

Резюме:
Если ты стрёмный додик без друзей и характера, тебя буллят в школе, то просто вздрочни на аниме-девочку, которая буллит стрёмных додиков, но на самом деле с них течёт. Не нужно тебе пытаться стать лучше в чём-либо, не нужно пытаться вырабатывать силу воли, характер и внутренний стержень - оставайся таким же ничтожеством, наслаждайся унижениями, ведь где-то в онеме есть ОНА, которая точно обратит на тебя свой взор и твоя жизнь сразу приобретёт смысл. Так считают авторы "Нагаторо". Я же считаю, что это какой-то ебанутый кал, на который я зачем-то потратил несколько часов жизни. 
Единственное, что там есть хорошего, это эндинг 6-й серии в стиле 8-битного платформера, вот он прям крутой.

Подумаешь, ты без девушки и характера.
Кто-то вообще вон всю жизнь без глаз живёт - и ничего!




И в заключении будет довольно неоднозначная штуковина.

"Великая Джахи не сдаётся!", она же "Госпожа Джахи не будет отчаиваться!"


Очень странная штуковина мне попалась. Я опять повёлся на милую мордашку главной героини (уж очень она похожа на Лучшую Кошкодевочку всех времён Ёруичи) и то, что это по задумке авторов должна быть комедия. Ну мне надо во всём этом безысходном 3,14здеце как-то разрядиться и впитать каплю позитива, потому в очередной раз попытался припасть к чему-то, что должно быть забавным.

Сюжет:
Значит, у нас есть королиха демонов, типа вторая по силе после Аццкой Сцотоны. однажды к ней вламывается какая-то девочка-волшебница и аки Тираэль разносит натурально Мировой Камень из "Диаблы", который просто вот торчит во дворце нашей королихи.
Результатом этого становится полный экстерминатус Ада, а сама королиха улетает попаданкой в наш мир в форме лольки. И теперь ей нужно собрать все Драконьи Яйца осколки Мирового Камня, чтобы от них запитаться лютой мощью и вернуть Адъ как был.

Увы, у нас тут ситком-комедия предполагалась, а значит, никаких серьёзных путешествий по всему миру в поисках осколков не будет: то ли весь мир скукожился до размеров Японии, то ли осколки попадали исключительно на Японию и именно в город, в котором очутилась ГГиня.
В качестве смишнявки о положении "из князи в грязи" королиха теперь пашет официанткой в какой-то малопопулярной забегаловке, а значит, на поиски можно вообще забить. 
И это правда: в ходе просмотра становится ясно, что королихе некогда искать камушки, она постоянно ноет и это её основная функция. А если и затыкается хоть на минуту от вербального ЧСВ-словоизвержения, то разве что от усталости и отключки в сон.


Персонажи:

Жахи - карлиха-королиха-демон. В обессиленной форме - лолька в майке, в полноценной - Ёруичи в БДСМ-прикиде. По характеру - сварливая бабка. Возможно, на контрасте "лолька-бабка" это выглядит забавным, но уже на второй серии от этого чудовищно устаёшь, потому что, подобно любой стереотипной бабке, у Жахи ровно один режим поведения: ворчание с нытьём. А как я уже выше написал, бухтит она от начала серии и до конца оной, то есть, незатыкаема вообще никак. Причём тем для бухтения у неё тоже ограниченный арсенал: "Бедная я охуенная", "Надо искать камни"... и, кажется, это всё.

Босс-тян - пышногрудая дама с причёской анимешных мёртвых мамочек. Сверхдобрая пофигистка, у которой Жахи работает и которая няшит и нянчится с ней, чтобы сварливая бабка была относительно довольна. Иной бы персонаж или рандомный битард был бы на седьмом небе от счастья, если б такая святая женщина так о нём пеклась бы, но увы, у нас тут бабка, а бабка не бывает довольной.

Аренда-тян - не пышногрудая дама, у которой Жахи живёт. По совместительству, сестра Боссини. Полная противоположность сестре не только фансервисно, но и характером: сварлива и жестка как одинокий пьющий мужик. Соответственно, ввиду общей сварливости, Жахи её терпеть не может и это взаимно.

Дрюч - да, её правда так зовут. Ещё одна демоница-попаданка, бывшая мейда Жахи с бешеной течкой на свою госпожу. Причём буквально госпожу, ибо Дрюч тащится от унижений и прочего БДСМ, в общем, полностью оправдывает своё имя. Пока Жахи ныла, Дрюч стала успешной бизнес-леди и насобирала гору квестовых камушков.

Чунька - ещё одна демоница-попаданка, которая целую вечность мечтала свергнуть Жахи, но чёт как-то не успела и теперь пытается насолить сопернице уже в другом мире. Регулярно лажает и здесь. Типичная чунька как есть, но у неё хотя бы повод так себя вести имеется: она всамделишный демон.

Девочка-волшебница - тупая сектантка. Просто тупая сектантка. Именно она раздолбала Мировой Камень и выпилила ад КЕМ, а теперь собирает осколки в этом мире, потому что они зло и надо уберечь человечество от них.

И качок в наряде девочки-волшебницы на случай, 
если кто-то не видел саму "Брутальную волшебницу",
чтобы можно было выехать на оригинальной шутке.


Ок, авторы обрисовали начало истории, дали персонажам характеры, дали ГГине квест... и, как бы, всё. Дальше идёт практически ситкомовщина с самоповторами и попытками в шутки и гэги.
- Я демон, я ёпты королиха демонов, вторая по силе в аду!!! - орёт Жахи двум сёстрам.
- А, ну ок. - отвечают те, и создаётся впечатление, что демоны - это совершенно будничная фигня в Японии.
Жахи упахалась в кафешке и во время перерыва превратилась обратно в лольку и это впервые увидела Боссиня - и что случится, как вы думаете?
 Вот представьте, что вы взяли на работу официанкой шикарную загорелую барышню, отправили её пообедать, заходите к ней на минутку спросить, а там лолька сидит. Что вы испытаете? Ну, как минимум замешательство, как максимум ахуй "ты как так скукожилась?!" Боссиня же просто принимает этот факт как обыденность - ну да, в Японии каждый вечер фигуристые официантки в лолек уменьшаются, чё такого?
Жахи таки находит несколько камней, показывает свою силу - как на это реагируют обе её знакомых? В общем-то, никак. При этом она им несколько раз японским по белому заявляет, что каждый камень увеличивает её силу и приближает возвращение ада. Но, видимо, это тоже обыденность - ну нет ада, уничтожен весь, ну вот будет снова, будут всякие демоны, которые снова станут негативить нашу реальность себе на пользу - окнорм, обыватели даже помогут.
Фантастическая составляющая тупо сводится к нулю. Зачем она тогда нужна, если обыватели из этого мира никак не реагируют на кого-то инородного? Это опять бездарный эффект "Заката человечества", когда всем на всё плевать, но зритель как-то должен находить в себе эмоциональный отклик на то, чего нет.

"Вы очень плохо нарисованы. Жрите и проваливайте из моего аниме!"

И ладно бы пофигизм. Можно и такое бы вытянуть, благо персонажи не совсем картонные по характеру - есть серия, где у сестёр случается ссора и бабка Жахи с ворчанием и нытьём "сука, Аренда-тян теперь живёт со мной и ни хрена не делает, идите, сволочи, миритесь, чтоб шикарная я жила снова одна!!!" их мирит путём пендаля к разговору по душам.
Но!
Есть два момента.
1. Всё завязано на Жахи.
2. Жахи охрененно... нет, не так. Жахи ОХРЕНЕННО тупа.
Просто удивительно, как она вообще существовала в аду. Ну да, она регулярно талдычит всем, что была второй по силе, но тут, видимо, типичная ситуация, когда сила есть, ума не надо. И никто не чухнулся, чтобы её сместить и самому занять удобное место? Учитывая как она протеряла Мировой Камень и допустила экстерминатус ада, лишить её статуса было бы делом пустяковым.

Но когда видишь, какие в аду демоны, всё становится ясно.
Ну что вот может сделать белый сука кролик с пухлыми щёчками?
С другой стороны, кролик, свергающий королиху демонов - я б на такое глянул.

Интеллектуальная мощь Жахи сравнима с таковой у, допустим, Аквы Коносубовны. К примеру, она поняла, что Дрюч - мазохистка... к концу 13-й серии. Спустя 100500 лет вместе в аду и кучу встреч в этом мире.
Довеском к этому идут поистине нечеловеческие ЧСВ и лень. Однако есть у Жахи и не менее потрясающее везение, ведь 99,9% всех действующих лиц в анимехе - тоже идиоты!

Мать, ты ж ей сама предложила...

Вкрапления основного квеста выглядят примерно так: Жахи чует где-то поблизости кусочек камня, шатается, ноет, встречает кого-то из своих знакомых, ноет или ворчит и где-то за кадром находит камушек. Иногда зрителю даже покажут, как она это сделала, но как правило, он просто тупо валяется в гнезде, в кустах, 100500 кусков лежат в конкретно том месте, где Жахи и ко исполняют обязаловку по пляжному эпизоду, и ещё 2001000 кусков собрала Дрюч.
 В общем, к концу сериала возникает неприятное ощущение, что нас и тут нае... и Жахи вообще могла бы все серии просто валяться в комнате, а эти камни сами бы к ней в окно прыгали.

Пример юмора анимехи:
На антагонистку просто валятся всякие тяжести,
потому что она пытается отобрать у Жахи камешек-подвеску.
Это вот, знаете, троп-наковальня из КартунНетворковских мультов.

Вполне вероятно, что авторы читали "Божественную комедию" Данте и, подобно Булгакову, вынесли оттуда в своё произведение крылатую фразу "Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо", потому что Жахи в попытках вернуть ад помогает вертящимся вокруг неё людям и не всегда делает это осознанно. И вот можно было бы поумиляться, что Жахи сделала что-то хорошее и растёт над собой, "очеловечивается", так сказать... Но в следующей серии всё откатывается обратно, и ГГиня снова прежняя незатыкающаяся сварливая бабка, презирающая всех вокруг.

Ещё авторы смотрели "Наруто".


Скука - это ещё одна серьёзная проблема сериала. Здесь снова расцветает буйной порослью то, что очень любят японцы: повторение.
 Некоторые эпизоды буквально копируют сами себя из серии в серию. Если Жахи идёт в магаз, она потратит всё своё баблишко на всякие бесполезные побрякушки вместо еды. А в магаз она будет ходить не единожды. Если появляется Аренда-тян, значит, они с Жахи снова начнут один и тот же диалог "плати за хату - не буду". Если Жахи в 10-й раз встречается с Дрюч, то вся встреча проходит по одному и тому же неизменному шаблону: Жахи пытается не спалиться, что она лишена сил, живёт в съёмной халупе и нашла всего 3 камушка, а Дрюч по ней течёт и просит наказать. А, и ещё каждую серию зрителю будут так или иначе напоминать, что Жахи, вообще-то вторая по силе демоница-королица ада и ух какая она была свирепая-грозная, а то вдруг зритель тупой и забыл.
И всё это чередуется друг за другом из серии в серию, сопровождаясь бесконечным однообразным нытьём самой Жахи...
Потуги Чуньки в который раз устроить Жахи подлянку часто довольно изобретательны, но всегда оканчиваются фейлом. И вот это можно было бы докрутить до чего-нить прикольного, но фейлы до того прям детские и мультяшные... Типа как нам пару минут расписывают план, а потом Чуня условно проваливается в канализацию, потому что крышка люка была не закрыта - Пара-пара-пам-фьють!
 Может, я, конечно, придираюсь, но если ты придумываешь хитроумный план, то и облажаться было бы неплохо тоже как-то позаковыристей, но тут всё прям очень бездарно сливают.

А это Аццкая Сотона собственной персоной.
Да, тоже попаданствует. Нам будут регулярно напоминать, какая она лютая и безжалостная.
Всё, что она делает в сюжете, показано на этом скрине.

Итогом становится дичайший термоядерный фейспалм. Вам каждую серию показывали Ад, вдалбливали в голову, что Жахи и Сцотона - это таки лютые демоны, полные зла и ненависти... Забудьте. Сцотона на самом деле добрая няша, а Адъ ну вот просто немного темноват, а на самом деле там норм ребята, ничего плохого там не происходит, это всё фейки, а Жахи просто дура, заигравшаяся в оверлорда Тьмы.

Резюме:
В принципе, первые 3-4 серии можно глянуть фоном, потом начинается повторение одного и того же и можно смело скипать.
Кому понравится? Ну... непритязательным зрителям, которым что угодно смешно. Подросткам может зайти, потому что там Жахи во взрослой форме симпатичная и у Босс-тян сиськи. Не знаю, смотрят ли аниме радфемки, но вот им тоже можно рекомендовать: ни одного членоносца среди персонажей, в эпизодах только полицейский и пару раз псих в платье - настоящий рай же!
А в остальном, это полный проходняк, ничего не потеряете, если не посмотрите.

Разве что местный суплекс, но я его и так вам покажу, ибо
рубрика "Суплексы в аниме"!






И тут бы и конец выпуска, но случилось ещё кое-что.
Некоторые знают, что я люблю "Моногатари" и не раз изъявлял желание почитать оригинальные текстовые истории, ибо слышал о них много положительного, мол, вот они-то норм, а не всякое УГ вроде оригинальной "Коносубы".
И вот летом совершенно случайно я натыкаюсь на вышедший переведённый томик "Истории ран". Прочёл довольно быстро и почему бы тут об этом не написать?

Итак, "История ран", она же "Kizumonogatari"

Ыть!

Сразу выражу большой респект издателям-редакторам которые решили выпускать эту эпопею по сюжетной хронологии, а не по хаотичному выпуску самих новелл. Хотя там ведь будут такие томики, в которых всё равно время событий скачет между другими томами... Но, по крайней мере, минимально вменяемую последовательность, видимо, будут сохранять (если, конечно, дело вообще двинется дальше).

Вместе с тем, есть и минусы. Самый большой - это формат мягкой обложки. Потому что в книге 480 страниц! И мягкая, блин, обложка! Это издевательство какое-то.
При этом можно было сделать гораздо проще, раз уж на твёрдый переплёт пожадничали (а на суперобложку снаружи почему-то нет): уменьшить внутри шрифт. Помните шрифт в старых книгах про Гарри Поттера? Такой, что даже слепошарый я без очков мог спокойно читать. Так вот, в "Моногатарях" завезли именно этот титанический шрифт, что увеличило объём книги раза так в полтора-два. Почему такое, казалось бы, элементарное решение не пришло в светлые редакторские головы - загадка, из-за которой читать итоговый продукт крайне неудобно.
 Впрочем, я вот щас глянул на ютубе обзоры аналогичных иностранных изданий, и там такая же фигня: мягкая обложка и большой объём страниц. Выходит, что русская версия - это копия англоязычной, вплоть до оформления. Японская и выглядит иначе и поставляется в коробочке. Кстати, в английской есть ещё и цветная иллюстрация + некое подобие арта с коленками Киссшот - ни того, ни другого в русском варианте нет, только арт со скелетом.


Арт странный. Потому что, во-первых, Киса мелкая, а окно открыто и свет шпарит в помещение - она должна сгореть. Плюс позади неё - её меч, который она в лоли-образе вытащить не могла. В общем, хз, что художник имел ввиду.

Не знаю, имеет ли смысл делать вводную о "Моногатарях", но давайте на всякий кратенько поясню, если вдруг кто-то каким-то удивительным образом о них не знает.
"Моногатари" - это лучший гаремник в истории человечества, по причине того, что персонажи в нём не картонки с одной линией поведения, да к тому же вся гаремная волокита не мешает сюжету. Да, внезапно там есть ещё и сюжет и он очень хорош для именно гаремника.
 Если говорить прям совсем утрированно, то это "Дозоры" про японских школьников.
 Главгерой по фамилии Арараги регулярно сталкивается со всякой нечистью и паранормальщиной, и пытается если не разобраться с оными, то хотя бы как-то сосуществовать. Есть даже концепция баланса добра и зла, но она воплощается больше именно в поступках, нежели в каких-нибудь новых юнитах.
 Персонажи - это отдельная история, потому что от книги к книге их поведение и характер раскрываются подробней.
 Допустим, когда я смотрел сериал впервые, одна деваха меня прям раздражала, а позже, по прошествии сезонов, я обнаружил, что она очень хороша и вообще теперь одна из моих вайфух, хотя по логике меня должна была заинтересовать другая барышня.
 Зато есть ещё две, которые как бесили с самого начала, так и остались, на мой вкус, мерзкими невменяшами, с которых дичайше пригорает. Хотя я так и не досмотрел все сезоны, и, может, дальше их как-то выведут в более интересных, но, вроде как, арка одной фактически закончена, а вторая вряд ли изменится.

Теперь о самом произведении. Есть плюсы, есть минусы. Есть, само собой, отличия от анимех.

Плюсы: 
Это действительно внятно написанный текст, который приятно читать (если бы не минусы). Видно, что автор умеет связывать слова в предложения и предложения в осмысленные абзацы, не перескакивает с одного на другое, а всё прописывает последовательно. Короче, внутренний подросток во мне буквально ликовал, пока я на скоростях листал страницы (ибо размер шрифта).
Автор использует описания! На фоне "Коносубы", где описание любой спутницы ГГ касалось того, что она была красивой, на ней была такая-то деталь одежды и такого-то цвета волосы и более ничего, это прям высокий стиль!

Минусы: 
Пресловутое японское повторение всего и вся. Если уменьшение шрифта убавило бы объём книги раза в полтора, то избавление от всех повторов сделало бы книгу тоньше ещё вдвое!
Серьёзно, всякий раз, как ГГ упоминает какого-либо персонажа, вклинивается целый абзац по полному упоминанию, кто это такой, чем запомнился, и, в случае с Кисой, полным перечислением её имени и прозвищ.
 С учётом того, что персонажей в сюжете можно пересчитать по пальцам, это становится мучением. С учётом того, что главы в книге небольшие и в каждой главе ГГ упоминает кого-либо, продираться через бесконечные Ctrl+C - Ctrl+V очень тяжко.
И это я не упомянул регулярные пересказы Арараги, того, что было в прошлых главах. Вот теперь упомянул, да.
Мой персональный минус - это так называемые "кэтч-фразы", которыми автор наградил вообще всех персонажей. Вот это вот "Я знаю только то, что знаю" Ханекавы и прочее. Они есть в аниме, они есть и в книге. Просто в аниме ты это меньше замечаешь, хотя и всё равно замечаешь. А тут, ввиду небольшого объёма текста, это прям лезет изо всех щелей и подчас по нескольку раз за эпизод, что вкупе с вышеуказанными повторами удручает ещё больше.

Отличия:
Во-первых, визуально в аниме создаётся впечатление, что действие происходит в крупном городе типа Токио. В книге это небольшой посёлок городского типа. Ввиду этого такого масштаба, как в экранизации, там нет.
 Я щас про экранизацию конкретно этой книги, есличо, ибо, скажем, в "Истории монстров" ни о каком масштабе вообще речи идти не может, там всё окружение больше походит на фанерные декорации в спектакле (ибо бюджет). С другой стороны, там и улицы, и железная дорога и всё та же заброшенная школа...
 Все ПВП-бои происходят в одном месте - во дворе школы, тогда как в аниме локации были разными, что позволяло и придать визуального окраса, и добавить динамики, особенно в бою с Кисой на стадионе. 
 Книжный вампирский бой, конечно, очень проигрывает и в динамике и в изобретательности: они просто тупо встали друг напротив друга возле сарая и лупили до одури. С другой стороны, пока шёл этот финальный замес, в книге описывалось внутреннее состояние ГГ и его переживания с поисками выхода из ситуации. Правда, снова с кучей копирок предыдущих абзацев, но ладно, разница культур и менталитетов. В конце концов, это было логично: книга для описаний и внутренних монологов, аниме для зрелища.

Во-вторых, внешность персонажей. Тут, конечно, особо выделяется священник-инквизитор, который в аниме выглядел готом в плаще с ремнями, а в книге это бритый дед.
Внешность Ханекавы тоже несколько отличается от анимешной. Не сильно, деталями, но всё же. Я тут даже сделал наспех небольшой коллаж:

виды Ханекавус Анимус и Ханекавус Книгус

Ещё должен заметить, что книга прям подростковая до мозга костей. Помимо довольно живой речи и монологов ГГ (хотя это может быть и заслугой переводчика), тут вполне себе поток сознания подростка-спермотоксикозника.
Например, в аниме нарочитых фансервисных моментов два: панцушот Ханекавы в самом начале и момент с лапаньем ханекавиной же груди в конце - настолько же затянутый, насколько и кринжовый. И тут интересный момент: затянутый донельзя анимешный эпизод с грудью в сарае оказывается вполне себе бодрым и читабельным в книге. И наоборот - мимолётный панцушот в аниме Арараги проносит регулярным воспоминанием через всю книгу до самого конца и мусолит его страниц 10, наверно в начале, прежде чем действие вообще хоть как-то продолжится.
И это, наверно, даже плюс, потому что ну а как иначе бы размышлял подросток? Ну, он бы так и вспоминал это дело, он бы интересовался округлостями внезапной подруги, его бы к ней влекло и он бы покупал соответствующие журналы, так что тут всё логично. ГГ близок и понятен целевой аудитории, автор в этом плане молодец.

Что можно сказать в итоге? Книга лучше, чем я мог предположить, но определённо похуже экранизации. Меня добили бесконечные повторы одного и того же, но вот если их все убрать на хрен, сделав гайджинскую версию, было бы вполне хорошо. Ну и объём печатной версии слишком ебовый из-за шрифта.


Вот теперь точно всё, этот выпуск завершён. Пока я его пытался родить наконец, успел посмотреть ещё три анимехи, так что... Не, не буду загадывать. Живём в такое время и в такой момент, когда будущее вообще невозможно предугадать.
 Было бы всё хорошо, я бы сказал, что если меня не будут утягивать из реальности авралы на работе (а они обычно идут как раз с середины осени и до конца года), я бы что-то накрапал к Крысмасу, но тут щас вообще хз. Теоретически я бы хотел сделать ещё один выпуск в этом году или в начале следующего, но правда хз, как оно всё будет.
Берегите себя и родных-близких, не болейте, попробуем выжить.



И, как обычно, список предыдущих обзсёров:

Выпуск 1: Nisekoi, грёбаный Sword Art, Another

Выпуск 2: High school of the dead, Terraformars, Watamote

Выпуск3: Overlord, Gyo (Рыба), Knights of Sidonia, коротенько о Boku no Piko akademia

Выпуск 4: Shomin sample, Pupa, Чайка ❤, Dagashi kashi

Выпуск 5: Osomatsu-san-2, Коллекция ужасов Джунжи Ито, GANTZ, коротенько о Kemono friends, Houseki no kuni

Выпуск 6: Брутальная волшебница, Blend-S, Оккультная академия, Zombieland saga

Выпуск 7: В подземелье я пойду, Konosuba-1, Takagi-san, Надоедливая горничная-педофилка

Выпуск 8: Fate Apocrypha, бонусный обзсёр манги Houseki no kuni

Выпуск 9, по просьбам читателей: Garo, Rokka no Yuusha, Kaguya-sama-1, Nanbaka

Выпуск 10: BLAME! (Netflix), Demon slayer, Konosuba-2, Vinland saga

Выпуск 11: Eizouken, Кобаяши ❤, Dorohedoro, Нобунага-доге

Выпуск 12: Дристеры, Gate, Oreimo, Asobi asobase

Выпуск 13: Робин-ведьмоловка, Gibiate Jailbait, Nichijou, Узаки хочет тусоваться

Выпуск 14: Karas, Kaguya-sama-2, Great pretender, Дорога зверя

Выпуск 15: Record of Lodoss war, KuroSHITsuji, Violet Evergarden, Back street girls

Выпуск 16: Osomatsu-san-3, Шингеки, но Бахамуть, Девочка-лисичка Сенко, Jinrui wa Suitai Shimashita


Выпуск 18: Gakkou Gurashi, Jujutsu Kaisen, Beastars, Burn the witch

15 комментариев:

  1. А что насчет ремейка Кино? Или настолько никак, что даже не пытался?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прямо в тексте: "Ремейк же смотреть я не хочу - говорят, он сильно отличается от первого сериала и нет такой же атмосферы. "

      Удалить
  2. Вы описали все мои чувства о "Путешествие Кино" в заметке о "Путешествие Элейны" . Я пытался посмотреть "Кино" и мне стало так мерзко от героини, мира и сюжетов что перестал смотреть. А "Элейну" закончил после первой серии как понял что это новая "Кино".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Автор: выдаёт полотно текста о том, что "Элейна" это не новая "Кино".
      Читатель: я понял, что "Элейна" это новая "Кино".

      Удалить
  3. И ты что анонимные комментарии отключил?

    ОтветитьУдалить
  4. Хорошо, спасибо. Действительно помогает отвлечься.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо автору за то, что он посмотрел те онимэ, что я дропнул/скипнул.
    Они оказались именно тем, чем и ожидалось.

    ОтветитьУдалить
  6. В японском языке действительно есть разница между ведьмой, волшебницей и девочкой-волшебницей. Проблема в том, что масс-культура клепается без оглядки на умные книжки типа словаря или энциклопедии мифов. И в этом смысле японцы ничем не отличаются от европейцев или американцев, ибо в современной западной масс-культуре слово "ведьма" тоже уже давно не подразумевает обязательно злую колдунью. Та же Гермиона из "Гарри Поттера", например - официально ведьма, в книгах используется именно это слово.
    P.S. И да, меня это тоже раздражает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А, ну, это да, ещё "Зачарованные" и "W.I.T.C.H". Просто к гайджинскому раздолбайству в терминах уже как-то привык, а вот японцев за подобным ловлю лишь последний год.

      Удалить
    2. При упоминании ведьм, не похожих на Гингему с Бастиндой, вспомнились "Ведьмина служба доставки" и "Академия ведьмочек"

      Удалить
    3. Волшебство (махо) девочек-волшебниц, это буквально "демонические приёмы", так что с ведьмами их объединяют вполне по делу.
      魔 [ma] чёрт, демон, злой дух
      == В сочетаниях: ==
      1) демон, злой дух
      2) злой, дурной
      3) волшебный
       魔法 [maho:] волшебство, колдовство, магия
      4) суффикс маньяк, одержимый

      Удалить
  7. Большое человеческое за "Путешествие Кино", тоже в свое время не заинтересовала, а тут решил глянуть. Там не то что параллели, реальность как есть, только скрытая за метафорами.

    Ещё предложу альтернативную трактовку самой Кино - ей на безумство всех этих стран уже просто пофиг, после всего увиденного. На такое смотреть постоянно - или крышой поедешь, или привыкнешь. Прямо как жить в одной определенной стране, особенно в одно определенное время. Умом-то ненавидишь, а вот чувствовать по этому поводу уже ничего не чувствуешь.

    Про анимеху скажу ещё что боевые сцены на диво реалистично смотрятся, особенно количеством, длительностью и реакцией на них ГГ. Даже серии с колизеем, в принципе. А горизонтальные полоски - наверняка закос под CRT-монитор; под общее оформление (да и имя ГГ) подходит.

    Ну и спасибо что за СТВММ, что за блог. Как минимум одному человеку бороться с депрессией ты помогаешь ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "А горизонтальные полоски - наверняка закос под CRT-монитор; под общее оформление (да и имя ГГ) подходит."
      - Если и закос, то оно чудовищно мешает просмотру. Изначально "Кино" - сборник рассказов, поэтому сильно сомневаюсь насчёт имени и полос.

      "Ну и спасибо что за СТВММ, что за блог. Как минимум одному человеку бороться с депрессией ты помогаешь ;)"
      - Тебе спасибо, анон. Отрадно знать, что я способен помочь хотя бы словесами.

      Удалить
    2. Решение сомнительное конечно; но некоторым даже нравится, эстетики мол добавляет. А ещё у "Кино" с "Лэйн" оказывается один режиссёр. "Лэйн" тоже смотрел - местами интересно, но ни черта не понятно что происходит, ни в отдельных сценах, ни в истории в целом. И чем дальше тем меньше понятно. Правда то давно было, может просто я был молод и глуп.

      Хотел найти какое-нибудь интервью про "Кино", вместо этого наткнулся как смотреть без полос - есть шейдер-фильтр для плеера mpv, если не лень настраивать.
      Сам плеер (работает без установки): https://sourceforge.net/projects/mpv-player-windows/files/64bit/
      Шейдер (расширение после сохранения файла должно быть .glsl): https://gist.github.com/wareya/381f83c8e84f56a87173bb9fd1047030/raw/5753016d9b2253f2daa06eaed432cf6732f3642c/kino.glsl
      В папке %appdata% создаем папку mpv, в ней файл mpv.conf, в файле прописываем две строки:
      gpu-api=opengl
      glsl-shader="полный путь до kino.glsl"

      И всё, можно смотреть. Народ даже шейдеры для апскейлинга анимех с ИИ пишет, но не вникал. Каких только дивных вещей люди не делают, а?

      Удалить
    3. ""Лэйн" тоже смотрел - местами интересно, но ни черта не понятно что происходит, ни в отдельных сценах, ни в истории в целом. И чем дальше тем меньше понятно."
      - Чуваки со "Стопгейм", смотревшие "Лэйн" и обсуждавшие её в стриме, заявили, что при повторном просмотре начинаешь врубаться в происходящее, потому что финал завязан на перепросмотре. Но так ли это, или это они так троллят, я хз.

      Спасибо за лайфхак, хотя в ближайшее время "Кино" пересматривать не собираюсь. Но если вдруг, то теперь тут сохранится данная инфа.

      Удалить