понедельник, 29 апреля 2024 г.

Про онеме - 24

Кажется, довольно много времени прошло с предыдущего обзсёра. Я тут посмотрел несколько всяких анимех, но вот написать о них как-то не было сил особо. Да и вдохновения тоже.
Но вот что-то такое всё же написал, уж не знаю, насколько оно фиговое относительно предыдущих выпусков (хотя, полагаю, и они не шибко шедевральны). На этот раз, кстати, выпуск будет довольно таки добрым и даже с весьма хайповыми сериальчиками. Сегодня на повестке дня:
- О чём поёт ночная птица
- Почему грустит КОТ
- Сколько косплейных платьев нужно вайфу для счастья
- Как исекайнуться в утробу поп-певицы и тут же из неё вылезти
Ну, вы же понимаете, что КОТА я оставлю на финал, поэтому придётся прочитать всю нижеследующую простыню текста, чтоб до него добраться...



Начну, пожалуй, с вампирятины, чтобы, так сказать, перекинуть мост с предыдущего выпуска на этот.

Песнь ночных сов, оно же, почему-то, Call of the night, оно же よふかしのうた, что переводчик воспринимает либо как "Головокружение", либо пытается прикинуться идиотом:
ну перевёл же!


Сюжет:
Жил-был Обычный Японский Школьник. И захотелось ему стать необычным. Школа надоела, родители где-то за кадром традиционно как бы существуют, в общем, у пацана началась депрессия. В поисках средства от её избавления, ОЯШ решает устроить себе экстремальную прогулку. Ночью. По городу. В полном одиночестве. И встречает ЕЁ. 
Она - вампирша крайне лукавого и игривого склада характера, да к тому же аж первая с ГГ заговорила, чем моментально вызвала у подростка интерес и щенячью привязанность.
И пацан решает: раз ему всё надоело, а по ночам гулять вродь как прикольно, он тогда тоже вампиром станет. 
Но есть нюанс: в данной вселенной вампиризм передаётся каким-то совершенно упоротым специфичным образом. Дело в том, что вампир и жертва должны влюбиться друг в друга, и вот только тогда свершится обращение неофита в новую клыкастую морду. 
Но есть нюанс-2: пацан-главгерой ни разу ни в кого не влюблялся и не чувствует к новообретённой бессмертной подруге ничего, кроме дружбы. Но обещает очень стараться и влюбиться, наконец. А до того времени будет донором гемоглобина для кровососки, благо той его, ОЯШа, алое содержимое внезапно жуть как нравится, аж за уши с трудом оттащишь.
Так вот и начинается эта история про то, как вайфу главгероя сидит во френдзоне и ждёт, когда у того пубертат, наконец, начнётся.

Ну офигеть, блин, теперь...

В целом, должен сказать, анимеха хорошая. Да, я и сам офигел. Думал, будет какая-то хрень, неумело косящая под "Моногатари" с фансервисом, но, на удивление, всё оказалось приятненько. Фансервис тоже есть, не беспокойтесь, но он... ну, я там ниже выскажусь.

В первую очередь - с этой анимехи можно очень чудно релакснуть. Причём она не унылая, не тягучая, не эмбиентная, она просто вот такая лёгкая и именно релаксирующая (по большей своей части).
Достигается это вполне себе простым рецептом: прогулки по ночному городу, красивые панорамы, звёздное небо в стиле "ретровейв" и болтовня персонажей. Иногда, правда, случаются вставки сюжета, но, в основном, зрителю просто предлагается прогуляться с вот этой парочкой и отбросить всякие мрачные мысли, тревоги и нервяк. А это ли не благо в нынешнее-то время?

Персонажи не бесят. Ну, основные так уж точно. Вампирша зрителя веселит и комфортит, ОЯШ, хоть и тупит, но не так, чтобы хотелось его прибить через минуту. В ходе просмотра появляются ещё и второстепенные всякие личности типа подруги ОЯШа, которая, наоборот жаворонок настолько, что встаёт в 4 утра и прётся в школу. Конечно, бОльшая часть второстепенных - женщины, и авторы этим меня даже умудрились нае... обмануть.
Дело в том, что, пока смотришь "ПНС (блин, какая аббревиатура неблагозвучная получилась...)", то и дело ловишь себя на мысли, что вокруг ОЯШа вертятся одни девицы, и в какой-то момент авторы хитро давят педаль в пол и ОЯШ знакомится аж с целой патей кровососов и все они, разумеется, женщины. И начинают они, конечно же, липнуть к ОЯШу аки банные листы...

"Эй, семпай, не зевай,
Себе вайфу выбирай!"

Но авторы сыграли на ожидании типичного анимешного штампа, а вампирши тупо затроллили не только ОЯШа, но и меня как зрителя. И это будет не единственный раз, когда эти ехидные клыкастые барышни проделают такой трюк - в том смысле, что будут троллить.
Это, конечно, не отменило того факта, что из всего окружения ГГ к мужскому полу, помимо него самого, принадлежит лишь один индивид, да и тот появляется ближе к концу, однако женские персонажи по любителю ночных прогулок течь не торопятся.

Немного о вампирше. Точнее, начну с её имени, ибо это забавно. В первой серии возникла ситуация, заставившая меня сперва несколько раз отматывать назад просмотренное на пару-тройку секунд, а потом лезть в Гугл. Дубляж и перевод мне показались странными, и вот почему:


Я просто никак не мог понять, что "Нанакусаназанная" - это три разных слова и что это вообще такое. Оказалось, вот так странно переводчик решил её представить, а актриса дубляжа скороговоркой прочла. После гугления, я так и стал эту даму потом звать - Намазанная.
Короче, авторы постарались сделать Намазанную этакой Ламповой Няшей, но при этом с характером. Ей очень быстро начинаешь симпатизировать за счёт простых работающих черт поведения и взаимодействия с ГГ и прочими.
Во-первых, она не шибко клишированный персонаж. В последнее время я заметил, что многие стали отходить от железобетонных шаблонов анимешных характеров и делать персонажей более живыми. Ну вот Намазанная как раз такая. В её существование проще поверить, чем в какую-нибудь картонную девицу из гаремника. Хотя  она, конечно, к концу сезона (думаю, продолжение будет) уже на 146% втрескалась в ОЯШа, но отчаянно пытается виду не подавать (получается так себе).
Во-вторых, её, разумеется, наделили фансервисными чертами, способными завоевать сердце почти любого современного анимешника: она заядлая геймерша, няша, почти всегда на позитиве (и даже когда нет, то всё равно милаха), весьма мило стебёт ГГ, плюс умеет делать массаж во всяких секси-костюмах, да и свой дефолтный у неё довольно откровенный и фетишный.

Рецепт простой: короткий топик с вырезом, голый животик, шортики и чулки.

Добавим к этому корченье забавных рож и смелость начать общение первой (и непринуждённость, и отсутствие брезгливости к рандомному пацану) - и готова вам вайфу из мира ваших грёз, дорогие подростки с нехваткой женского внимания. Да и не-подростки, пожалуй, тоже.
И вот тут сразу появляется ложка дёгтя! Просто посмотрите на эту жесть:

Художник вообще женскую грудь когда-нибудь видел?
А если видел, то почему такую стрёмную?

Ну серьёзно, это что за банан вместо сиськи?! Ну ок, допустим, у неё грудь небольшая, но округлить-то её как-то всё равно можно. А тут... ну если не банан, то всамделишный анимешный нос будто торчит. Меня это немного стремало при просмотре.
В остальном Намазанная прям хороша.

Рубрика "Горничные" сегодня заменяет рубрику "Суплексы"

В плане сюжета всё, как уже выше сообщил, довольно просто и легко, пока не добирается до примерно последних четырёх серий, где врубается драма. Ну, вы знаете, под конец сезона принято задавать серьёзный тон и иногда вытаскивать из мешка штамп "Страх Потери".
В данном случае таких страхов аж три, и все взаимосвязаны. Да, есть, конечно же, серия, где Намазанная исчезает и ОЯШ даже бросается её искать, в отличие от тупарей из других анимех, и это как раз таки первый страх - Страх Потери Близкого.
Второй же проистекает из более глубокой, но лежащей на поверхности проблемы - Страх Лишения Человечности. Ну, как бы, анимеха-то с вампирятинкой! Но львиную долю хронометража ОЯШ и зритель просто гуляют и наслаждаются обществом Намазанной, пырят в распрекрасное звёздное небо, летают под одну и ту же песню над городскими крышами, иногда помогают ей со всякими штуками, влипают в курьёзы, веселятся. То есть, всё это время нам подают почти беззаботную картинку бессмертного ночного тусыча. Но под конец, разумеется, возникает некоторое осознание: камон, чувак, она, как бы, вампир. Она не просто бессмертная вечно юная ламповая няша, она ещё и кровь пьёт как минимум. Из живых людей.
- А ты так сможешь? - задаёт ОЯШу резонный вопрос его приятель.
И тут у ОЯШа включается мозг! А и правда - ему ж придётся жрать людей! А если будет воздерживаться и на диете сидеть - вот серия, что из такого выйдет. И ОЯШ начинает колебаться и сомневаться...
Третий страх связывает два предыдущих - Страх Смерти. 
Щас будет СПОЙЛЕР, поэтому если кто не смотрел (а я советую посмотреть, есличо!) - постарайтесь не заглядывать внутрь пунктирного забора, ладненько?

--------------------------------------СПОЙЛЕР!!!--------------------------------------
Заковыка вот какая... Опять же, она такая эзотерично-эфемерная, как и обращение неофита через любовь, но вот так здешняя вселенная и вампиризм устроены. Короче, если вампир присмотрел себе пару, у них есть всего год проникнуться чувствами и, так сказать, овампириться. Иначе человечек тупо пойдёт в расход. И вот ОЯШ внезапно оказывается приговорён на год, с двумя для себя вариантами: влюбится в Намазанную - станет неживым вампиром, не влюбится - станет просто неживым. Насовсем.
Правда, есть некислая вероятность, что это опять троллинг старших вампирш и они снова хотят поугарать над офигевающими рожами ОЯШа и Намазанной.
------------------------------СПОЙЛЕР ОКОНЧЕН!!!------------------------------

Намазанная - дева продвинутая, у неё даже мобильник есть - во!
 Ну и ещё стрёмные сиськи. Почему нельзя просто нарисовать маленькую красивую грудь?!

Есть ещё один очень странный момент, который вообще никак не объясняется. Ну, с одной стороны, анимеха про атмосферу релакса и беззаботности, но вот когда начинается драма, могли бы и пояснить как-нибудь, но нет.
В общем, в "ПНС" какие-то двойные стандарты так называемого "Маскарада". Буду использовать этот термин, как наиболее популярный. Если кто-то каким-то удивительным чудом вдруг не слышал про "Vampire: the Masquerade" и не играл в годнейшую Bloodlines, то вкратце поясню: "Маскарад" - негласный кодекс вампиров для жизни среди людей. Ну, то есть, чтобы мешки с кровякой не офигели от ужаса, что они, вообще-то, еда, и не устроили ненароком геноцид кровососов, вампиры мимикрируют под человеков и изо всех сил не палятся. А кто палится - тому в анус палица и - на солнце попариться. Причём чаще от своих же.

Тот момент, когда both is good

Ну и вот, зачастую (если только это не дурная вселенная потипу "Вечно дохнущего вампира") нежить старается в большинстве произведений этот "Маскарад" соблюдать.
А в "ПНС" хрен поймёшь, что творится. ОЯШ с Намазанной то и дело летают над городом и их до сих пор почему-то никто не заметил. Намазанная совершенно беспалевно открывается ОЯШУ, тот знакомит её со своими друзьями (которым он объявляет, что хочет стать вампиром), она знакомит его с вампиршами, даже дерётся с одной в полную силу прям посреди улицы, они рассказывают всю эту тему рандомной клиентке, пришедшей на массаж. И это типа окнорм. То есть, вроде как, существование вампиров будто бы считается там нормой и, хоть пацан и не знал, что так бывает, он спокойно принимает эти правила. Как и дама, желавшая массажа. Как и друзья ОЯШа. Как и фанат другой вампирши. Всем это норм, будто быть вампиром в данной вселенной - это примерно как быть гиком-задротом - вроде, так себе вариант, но если лезть не будет, то и ладно.
А потом снова всё перетекает в драму и у нас есть охотница на вампиров, поехавшие с голодухи кровососы, которые опасны, угроза огласки существования всей этой нежити, и сокровенный штамп от вампирш-троллих в последней серии: "А если он о нас разболтает?". В последней, сука, серии до толпы бывалых кровососок только допёрло, что несовершеннолетний подросток может растрепать о них кому угодно. А он, как бы, уже. И всё нормально.
С одной стороны, это прям сильно ломает мир анимехи. С другой - придётся в очередной раз мучительно давать себе установку, что анимеха не про лор, а про атмосферу и отношеньки.

Обычный японский школьник способен незаметно подкрасться к вампирше.
Серьёзно.

Вампиры тут, кстати, тоже не совсем типичные. Крестов не боятся, на чеснок пофиг, вода не вредит, тень и отражение имеются. Но остальной стандартный набор в силе: солнце сжигает, серебро и колья вредят, умеют летать, питаются кровью.

О визуале. Он... местами интересный, местами красивый, местами халтурен, как и в 99% современных анимех, но в целом именно он делает атмосферу и радует глаза. Персонажи чаще всего нарисованы довольно неплохо, безликие цветные манекены встречаются редко, что уже плюс. С другой стороны, кроме замеса вампирш, здесь анимировать не то, чтобы много чего надо - знай себе, растягивай моську Намазанной в широченную улыбку, да полы её куртки тормоши ветром.
Интересное решение с глазами. Они, конечно, здесь у всех традиционно громадные, но вот зрачки почти у всех крохотные, будто они все либо в вечном ахуе пребывают, либо вмазаны чем-то. "На кокос вмазанная", ага! В общем, выглядит это сперва непривычно, потом забавно, потом привыкаешь и уже как-то норм.

А вот цветовое наполнение - это нечто особенное и восхитительное. Чем дольше смотришь, тем чаще замечаешь, что цвета такие выбраны не просто так. Даже не столько сами цвета, сколько их насыщенность. 
Всё завязано на Главгерое - его восприятие событий подчёркнуто разной степенью цветастости окружения. Когда он с Намазанной летает под ночным небом, всё просто сплошной ретровейв, как я уже упоминал - яркое, неоновое, небо неестественных цветов, звёзд столько, что не счесть. А всё потому что пацан полон восторга, его прёт от происходящего, и мир вокруг него от этого восторга взрывается красками и приобретает невиданную яркость.

Правда же красиво.

Но стоит ОЯШу попасть в неприятности, либо же вернуться в обыденность, цвета вокруг сползают в более обычную палитру. Будь то наступающее утро, лишающее город этой яркой неоновой магии, или встреча с вампиршами, при которой цвета также приглушаются. Самые стрессовые ситуации и вовсе демонстрируют сплошную однотонность, но при этом тоже разную.
Да чего мелочиться - я прям покадрово щас разберу некоторые моменты и влияние эмоций ГГ на цветовую гамму. Вот, значит, у нас 5 столбцов по паре кадров.


1 - ГГ опять свалил из дома в ночь и ему зашибись. Всё яркое и насыщенное, пацан демонстрирует чёткость и дерзкость на кортах. Тут к нему начинает подкатывать ещё одна школьница - любительница ночных прогулок. Пацану интересно.
2 - Школьница повела ГГ хрен знает куда, да ещё и несёт какую-то маловнятную чушь. Пацан начинает стрематься, что моментально выветривает все яркие сочные краски из кадра. Из уютного тёплого жёлтого цвета зрителя кидает в стрессовый и зловещий серый бетон.
Тут, кстати, работает ещё один визуальный приём - пространство. В первом случае вокруг ГГ всё выглядит достаточно просторным, столбы округлые, лёгкие, создают эффект свободного и беззаботного окружения. Во втором - тоже колонны, но тяжёлые, прямоугольные, давящие, создающие эффект неуютности и сужающие окружающее пространство. 
3 - И тут появляется Спасительница Намазанная! Цвет резко улетает в термоядерную кислоту. ОЯШ увидел вайфу и ему стало если и не спокойней, то полегче: с такой-то защитой в чулочках! Яркость цвета можно списать на эту эмоцию. Однако в то же время всё буквально стало однотонным - как позже я стал замечать - признак у ГГ стресса и испуга. Также позже я обнаружил, что вот такой сиреневый цвет возникает в случае опасности именно от вампиров.
4 - Но рано ОЯШ радовался - его спёрла ещё одна вампирша и притащила в логово к подружайкам. Обратите внимание на панораму города и небо. Ну и у вампирш цветовая гамма отнюдь не настолько яркая, как ранее. Они дружелюбны, но пацан чует подвох.
5 - А вот какое небо и какой город, когда ОЯШ летает со своей Намазанной.

Или вот столкновение школия с оголодавшим вампиром:


ГГ с друзьями бродили по ночной школе и вся цветовая гамма была такого сине-голубого оттенка. Затем, когда возникает чудище, он меняется на пурпурно-розовый, окрашивающий вообще всех (и вот о чём я выше говорил - когда Намазанная примчалась любимку спасать, то есть та же опасность от сверхъестественной угрозы). И весь цвет почти пропадает, глушится охотницей на вампиров.
Выглядит даже немного символично и СПГСно: она приходит убить вампира, и тем самым стирает все краски, олицетворяющие волшебство ночи, независимо от того, подростковая ли это шалость от прогулки по закрытой школе или нападение сверхъестественного существа. Она приносит в мир серую нормальность, избавляет от цветастой необычности. Она как Пария в Warhammer, которая глушит любое присутствие Варпа вокруг себя: псайкерам становится хреново, демоны изгоняются прочь...

Ну и самой жути она на ГГ нагоняет во время их следующей встречи. Так ОЯШ не срался даже от присутствия рядом четырёх вампирш...


Причём можно обратить внимание, что часть окружения всё же имеет более яркие цвета. Забор, которым можно отгородиться, через который можно перелезть. Свет вдали - именно вдали, словно призывающий убежать к нему и спрятаться. Окна дома вдалеке - опять же, вдалеке. Подозреваю, это такие вот маркеры - там, далеко, снова будет ярко и уютно, здесь - серость, стресс, страх.
При этом на самом деле как персонаж охотница классная.

В общем, в плане передачи эмоций и настроения через цвет и освещение авторы постарались прям круто, причём эту фишку легко можно пропустить и не обратить на неё внимание, но если специально подмечать, она придаст просмотру дополнительного кайфа.

Чего я понять не смог - это какой-то невменяемой... даже не раскадровки, а расположения персонажей в кадре.

Что это за фиксация пихать персонажей в какой-нибудь нижний угол?

И там такого ну процентов 60 от общего визуала. Я вообще без понятия, чем такое обусловлено. Ну, единственное, что приходит в голову - покадровая копирка с манги, где остальная часть кадра занята текстом... Но это тогда очень тупо, блин! Текста же нет, нафига в центре кадра пустота? Я понимаю, если б там персонажи двигались из одной точки кадра в другую - это было бы тоже оправданно, но ведь нет же. Всё это статичные позы за крохотным исключением в виде открывающихся ртов или наклонов голов. И я бы не сказал, что в данных случаях там какие-то высокохудожественные задники. на которых можно было бы залипнуть зрительно. В общем, непонятная какая-то фигня...

Резюме:
Смотреть можно. Герои - оставляют положительное впечатление, общие планы неба и улиц - залипательные, фансервис - есть, панцушоты - есть (но немного), трап - в наличии, расслабон - да и ещё раз да. Визуал можно вообще покадрово разбирать (что я и сделал), то есть, можно первый раз посмотреть просто как анимеху, во второй - сидеть-разбирать цвет, композицию и атмосферу, в третий - совместить просмотр с итогом разбора и получить ещё больший кайф.






Звёздное дитя


Неоднозначная штуковина...
Я вот до сих пор в непонятках - с одной стороны, вроде, неплохая анимеха, а с другой, вроде, ну как-то... Ладно, давайте разбираться.

Сюжет:
Жил-был врач. Лечил людей, был позитивен и обладал железным самообладанием (ну потому что врач же). И была у него пациентка школьного возраста с онкозаболеванием. Девица явно долго бы не протянула, и врач частенько её навещал в палате, чтобы той совсем тленно не стало в последние месяцы. А она являлась лютой фанаткой одной идол-группы, в частности, главной тамошней певицы, и док, сам того не заметив, втянулся в фанатство и сам тоже тихонько зафанател.
Шло время, фанатка отправилась в лучший мир (так врачу хотелось верить), а к нему неожиданно привезли ту самую идол-певицу ртом. На сносях. И врач стал ухаживать уже за ней.
Вообще уже тут начинается легкомысленная фэнтезя, ибо какой-то уж слишком многозадачный у нас врач: одновременно ведёт и онкобольных и беременных, да ещё и роды принимать у девицы собрался...
Ну ладно, допустим, в Японии с медициной может быть какая-то проблема, поэтому один врач и швец и жнец и на дуде игрец и Дудю интервьюец (и поэтому у персонажей чуть менее, чем всех анимех родители мрут как мухи постоянно). Долго ли коротко, врача выпиливает чокнутый сталкер певицы... и у нас происходит ебучий исекай!
Ну, как исекай... в другой мир с гаремными эльфийками врач не отправился, но всё же переродился. Прям в дитё этой самой певицы. ИСЧХ, его сестра-близнец - это та самая раковая фанатка, умершая уже ну минимум несколько месяцев назад. Как эта реинкарнация работает, что одновременно перерождаются умершие давно и умершие в момент родов - а хрен вот его пойми.
И вот у нас теперь певица с двумя прицепами.

Причёска-спойлер!!!

Ну и да, певичка сделала Причёску Мёртвых Мамочек и её вскоре выпилил тот же ебанутый сталкер, что и врача. И дальше сюжет вертится вокруг её "детей".

И вот это меня прям удивило. Потому что ну анимехе уже год, хайпанула она весьма жирно, и везде мелькала именно вот мамка-певица на картинках и фанартах, в основном. Даже щас я в Гугл залез и там такое:


То есть, в 90% случаев, если вы ищете что-то по запросу этой анимехи, вам выдадут изображение няшки с фиолетовыми волосами, какой-то звездунячьей катарактой на оба глаза и в розовом платьице. И у вас создастся впечатление, что она - центральный персонаж, вокруг которого всё и закручено и это вот такая комедия про то, как она пытается и детей воспитывать и поп-звездой быть, а близнецы - просто такие комментаторы происходящего в духе древней комедии "Смотрите, кто заговорил".

Но вот хрен. Она умирает в конце первой серии и прочие 10 - про её выросших исекайнутых отпрысков. По логике, именно они и должны быть на большинстве картинок по запросу.
С другой стороны, мы подходим к главной беде данного произведения, которая, вероятно, объясняет такую любовь интернета именно к третьестепенному персонажу в обход основных: аниме скучное, и выросшие исекайцы тому виной, в большей степени.
Я лично могу вам сказать так: первая серия длится полтора часа (реально!) и вот она - вполне самостоятельное произведение. Смотрится хорошо, вызывает эмоции, всё круто, героиня мила, дети доставляют, финал - в лоскуты.
А вот дальше у нас акцент больше направлен не на обоих близнецов, а только на брата. Сестра так, легкомысленная мебель сбоку, желающая славы и популярности и иногда истерящая, что у неё их нет, а брат...
Вот нам полтора часа показывали, что доктор был позитивным клёвым добрым дядькой, что он не унывал в самых поганых ситуациях и старался поддержать и поднять настроение тем, кто в этом критически нуждался. Ну, то есть, прям бро и лучшая девочка в одном флаконе. Но после убийства своей "матери" он вырос и теперь одержим местью. Превратился в какого-то мрачного нелюдимого циника-пердеда и ходит с рожей кирпичом - на всех ему положить. Это точно тот же неунывающий человечище, которого нам презентовали до этого?


Ввиду тленоты главгероя, повествование тянется и тянется, пытаясь усидеть на двух стульях: сделать типичную беззаботную школоло-аниме-повседневку и одновременно показать детектив про сорокалетнего мужика в теле школьника, который ищет убийцу. И, что ещё хуже, главгерой сам по себе бесит.

ЧСХ, о собственных родителях бывший врач даже не размышляет. Всего раз он вспомнил, что его тело до сих пор не найдено и валяется тухлым прахом где-то в овраге у леса возле больницы все эти годы. Но сам он туда почему-то тоже не торопится. 
То есть, главгерой натурально одержим своей второй матерью настолько, что всё остальное его не интересует от слова совсем. Более того, не просто не интересует, а натурально раздражает.
Вокруг фактически гарем из прикольных девиц - похер, есть клёвые пацаны, чтоб задружиться - похер, проявление каких-то эмоций - похер, хоть какое-то тёплое отношение к так называемой семье - ваще похер! И это при том, что он не раз про себя говорит: для достижения цели, чтобы подобраться к реальному заказчику убийства, надо нарабатывать связи. Ну так какого хрена ты не нарабатываешь?! Ты же учишься, блин, в спецшколе с будущими звёздами! Но ты морозишься и шлёшь всех вокруг себя в, на и к - идеальный способ обзавестись связями.
К середине сериала мне уже стало казаться, что он в принципе всех ненавидит. И вот, вроде бы, он даже что-то хорошее иногда делает, но при этом с таким видом, будто его из-под палки заставляют говно взбивать.
Я не знаю, возможен ли такой вариант, когда гибель какого-то условно близкого тебе человека вызывает настолько тяжёлую психологическую травму, полностью лишая пережившего это собственного "я" и желания жить в принципе. Но выглядит всё именно так.

При том, что ну прям безумного фанатства за ГГ замечено не было. Да, певица ему нравилась, но больше как образ светлой надежды, коим она была для его нынешней "сестры", и он черпал силы и позитив из её выступлений. Но чтоб вот прям настолько это шарахнуло по его менталочке...
По логике, смерть "мамки" должна была превратить в безжизненный циничный кусок плоти именно "сестру" главгероя, ведь она-то была прям всамделишной фанаткой, и в "мамке" души не чаяла, дичайше радуясь, чьей дочей ей случилось переродиться. Однако ж вот.


Что по плюсам - анимеха пытается в раскрытие подноготной шоубиза, хотя ну что там раскрывать? Все и так давно в курсе, что это за Бухта Вонючий 3,14здец и насколько мерзотным может быть путь к славе. Так что авторы цепляются за эту субстанцию осторожненько, двумя пальчиками, и дают понять, что там все лгут и ни грамма искренности и человечности (но все хорошие и добрые при этом, ага). Возможно, некоторым впечатлительным юношам и девушкам, мечтающим о славе и деньгах, это поможет решить - вступать ли на этот путь или ну его нахрен.

Но это и минус. Зрителю как бы демонстрируют суровость шоубиза и намекают на некий реализм в сериале. И при этом всём местный шоубиз по-прежнему выглядит как Диснейленд, просто дорогу к главному замку хреновато проложили - сплошь ухабы, рытвины и булыжники торчат. Но, так сказать, дорогу осилит идущий, и поэтому то тут то там в суровости сквозит позитивчик.
Написал я это - и призадумался... Поскольку вот ГГ этим самым "идущим" не назвать никак. Он не делает практически ни-ху-я. Всё ему преподносят на тарелочке уже готовым: сами собой возникают нужные люди, появляются нужные тяночки, всё прям так легко - знай, сиди себе на жопе да изображай мизантропа.
И в противовес этому уныл-куну у нас есть она:


Изначально её амплуа - типичная мелкая вредина, которая пытается показать, кто тут главный и звезда. Позже её раскрывают куда глубже, ибо звезду деваха словила рано, а потом перестала каким-то образом быть интересна всем, и, несмотря на попытки как-то заявить о себе, ничего у неё не получалось. Впала красна девица в депрессию, характер свой вздорный давно сменила на вполне обычный, и была печальна и невостребована ни в профессиональной сфере, ни в личной.
Конечно же, ровно до встречи с ГГ, на которого она, конечно же, запала. И сразу роли нашлись, и дела пошли в гору, и самооценка начала подниматься.
Ну, то есть, ГГ ничего не делает, но получает ништяки, а вот эта девица рвёт (_!_) - и остаётся ни с чем. И определённо это не так работает в шоубизе. Не, иногда такое бывает, но для ништяков за просто так нужны хорошие связи, очень богатая и влиятельная родня и крутой продюсер за много денег. У ГГ из этого набора, очевидно, нет нихуяшеньки.
Был бы ГГ таким мизантропичным бревном ИРЛ - остался бы так и сидеть со своим сычом-режиссёром в комнатушке. Ну, а Беретик-тян, даже если бы и встретилась с ним и поначалу запала, быстро бы остыла к нему, ибо настолько ледяную динамо-машину, как ГГ - ещё поискать.

Второй интересный персонаж - тоже тяночка. 

Обнять и плакать.

Тут прям было огого: девица очень хотела стать актрисой и точно также, как и Беретик, изо всех сил надрывалась, чтобы обрести актёрское мастерство. А потом, для поднятия популярности, её отправили в реалити-шоу типа "Дом-2", но про подростков-юных-дарований, которые пытаются отношаться друг с другом. И бедолага выпала в осадок: она-то всё время своё тратила на задрачивание актёрства, а вот на социализацию совершенно подзабила. И, разумеется, её неумение быть в кадре и хоть как-то проявить себя и сымпровизировать (а она театральная актриса, а не телевизионная), начало бесить аудиторию, что вылилось в адовый хейт в соцсетях.
Вот тут реально могла получиться жёсткая драма и мне даже стало жутковато.
________________
Небольшой оффтоп:
Щас поясню, почему меня лично это цепануло прям до жути.
Как некоторые читатели могли заметить, я посматриваю всякий рестлинг (в том числе поэтому разнёс "Дорогу зверя" в одном из выпусков, ну и суплексы, да). Несколько лет назад произошло в мире рестлинга одно довольно громкое событие.
Весьма юная няша-рестлерша-японочка Кимура Хана решила попробовать свои силы в реалити-шоу. И в один день случился у неё конфликт с одним тамошним чуваком, причём Хана была вполне в своём праве на него рявкнуть.
Проблема была в том, что чувак тоже какой-то местной звезденью являлся, и его фанатки развели бешеный хейт и буллинг Ханы в соцсетях. И это ебануло по менталочке рестлерши до такой степени, что через примерно месяц чтения гневных постов и твитов в свой адрес, она покончила с собой.
Как известно, буллинг в Японии - вещь реально адовая. Также известно, что японцы - люди довольно закрытые, но весьма эмоциональные, как бы парадоксально это ни было. И вот это их вечное сохранение границ и личного пространства, которое остаётся таковым даже в случаях, когда его необходимо нарушить ради блага близкого или не очень человека... Ну и вот такой результат.
И, глядя на эпизоды с реалити-шоу в "ЗД", мне стало несколько не по себе, поскольку я прям считал аналогичную ситуацию, и понял, к чему она ведёт.
________________

Однако, хоть тут у нас и лживый-жестокий шоубиз, но, как уже писал выше, все кругом няшки и милейшие люди, поэтому ГГ, аки волшебный чёрт из табакерки, примчался хз откуда и в последний момент спас девчулю от роскомнадзора. А потом подбил остальных участников шоу поддержать коллегу, и те с радостью принялись креативить - подруженция ведь! А потом ещё и укорил съёмочную группу. Но снова с таким видом, будто он всему миру одолжение делает... В общем, милаша мгновенно пришла в себя и вернулась в шоу, в финале забодяжив топ-сегмент, хейтеры рассосались, а в соцсетях все её полюбили и расхвалили. Ибо должен быть хэппи-энд, а не как в этой вашей реальной жизни.
Но няшу раскрыли прям мощно, это чуть ли не лучшая часть всего сериала. Плюс она оказалась ещё и некислым психологом, поскольку в ходе изучения актёрства, наловчилась вживаться в роли и анализировать характер и повадки тех, кого играет, для большего сходства. Причём наловчилась настолько, что смогла выяснить то, чего знать в принципе не могла. Немножко фэнтезийно, но для анимехи сработало хорошо.

Лучшая девочка сериала.

К огромному счастью и некоторому облегчению, после эпизодов с реалити-шоу, бывший врач уполз сычевать на периферию и особо не отсвечивал до последней серии, уступив место... ну, как бы сестре своей, но, по факту, трём девахам сразу.
Поскольку на сестру авторы как-то забили с момента её прошлой жизни и раскрытия там, она, по сути, просто красивая весёлая мебель. И вот она пытается идти по стопам матери и стать певицей. Но проблема - она не интересная вот вообще ни разу. 
Её могли бы ещё раз раскрыть путём заглядывания во внутренний мир или внутренними же диалогами, показать, как она преодолела гибель "матери" и кумира, как старается брать от жизни всё, учитывая, какой кошмарной была её предыдущая жизнь... Но этого ничего нет, к сожалению, и это обидно. Она могла бы стать хорошим и интересным персонажем.
А стала никем. У неё нет лидерских качеств, она не выделяется вокалом или танцами, она не отличается дотошным трудолюбием, чтобы стать ровней "матери", она не пытается как-то даже найти в свою группу участниц: "заботливый" брат сам притаскивает ей двух подружек, которые сами на него свалились - Беретик-тян и стримершу с реалити-шоу - и вот эта троица, наспех собранная из того, что рядом валялось, пытается в поп-группу. Более-менее умеет петь только Беретик и именно тут её раскрывают очень хорошо. Третью девчулю авторы будто бы пытались сделать комическим персонажем, вроде даже начали раскрывать понемногу с щепоткой драмы, но что-то у них не получилось и она просто няша весёлая сбоку.
И получается, что даже в сюжете, посвящённом сестре, сама сестра - второстепенный персонаж.

Идолища
 
В остальном, эпизод с этой троицей довольно шаблонен для сериалов про поющих девочек: они стараются, они ворчат, они выступают и рвут зал в клочья. И цыплёнок-качок.

Да. А чо, какие-то проблемы?

Завершается анимеха, по итогу, заделом на следующие сезоны. Учитывая, что её приняли достаточно хорошо, как минимум второй сезон должен быть.

Резюме:
Разок глянуть можно. Но, как по мне, первая серия в полтора часа - это вот хорошо, дальше уже градус пониже, всё спасают две бедняжки. ГГ скучное бревно, его сестра - весёлая мебель. Сюжет ползёт еле-еле. Авторы пытаются показать подноготную мира звёзд, но в итоге показывают ванильку с щепоткой стекла. Визуально - без изысков, всё довольно типично для современных анимех.
Ну и ещё вам необходимо знать две важных вещи:
Первая:


Вторая:

Да не умер он в конце "Атаки титанов"!!!






Эта фарфоровая кукла влюбилась (несите новую!), она же My dress-up darling (то есть, "Моя милашка-переодевашка"), она же その着せ替え人形は恋をする (то есть, "Эта переодевающаяся кукла влюбилась", если верить Гугл-переводчику). В общем, надмозги опять победили переводчиков.


Вероятно, моё мнение многих удивит, но это, блин, офигенская штука! Я с дичайшим кайфом её посмотрел и хочу добавки. Теперь подробней...

Есть такой мем: Четыре Вайфу Апокалипсиса. В эту четвёрку входят: Нагаторо, Узаки, Коми-сан и Маринка (иногда ещё добавляют Кагую, но это прям очень редко). Первых двух я смотрел, третью читал (и дальше сотого выпуска, увы, не добрался - утомился однообразием), а вот про Маринку вообще толком ничего не знал, кроме того, что она Маринка и косплеер. Значит, пора закрывать гештальт.

Сюжет:
Жил-был обычный японский школьник. Ну, не совсем обычный, вообще-то (всё таки авторы наконец-то начали наделять мужских главгероев хоть какими-то отличительными чертами, кроме мужского пола): помимо Синдрома Мёртвых Родителей, у него было аж целое хобби. Хобби ему привил его дед, у которого имеется бизнес по производству и продаже сувенирных традиционных кукол. Ну, знаете, такие сидячие, в шикарных кимоно за кучу денег (можете погуглить "куклы Хина" - это вот они). Ну вот пацан дико впечатлился мастерством деда и очарованием куклёх, и принялся учиться красить им моськи и крафтить мини-наряды.
Как-то раз заперся он после уроков в классе труда, благо там имелась швейная машинка, а домашняя, как назло, сломалась недавно. Сидел он, значит, наслаждался головой любимой куклёны и разговаривал с ней (когда ты одинокий замкнутый сыч без друзей и родителей - крыша может немного поехать и ты заводишь себе тульпу, тянку-программу на компе, дакимакуру какую-нибудь, ну или вот куклу-вайфу). В этот самый момент интимную обстановку нарушила Маринка, ввалившись в класс и застукав чувака за сим срамным делом.


Тут бы и сгорел наш внук самурая куклодела со стыда и не получилось бы анимехи, но! Вместо традиционного визга про извращенца с последующим цундерским избиением главгероя, Маринка оказалась сообразительней! Она прочухала фишку: ЧУВАК (!) УМЕЕТ (!!) ШИТЬ!!! А ей как раз позарез нужен наряд для косплея, потому она и ходит тайком в класс труда, чтоб, значит, втихаря тут свою мечту воплощать. Вот только  беда - сама она шьёт хреновато. А ГГ вдруг взял и - о ужас!! - проявил инициативу! И, раскритиковав скилл незадачливой косплеерши, вызвался лично скрафтить Маринке вожделенный наряд готик-лолиты с нуля. И понеслось.

Персонажи:
Маринка - внезапно вполне вменяемая современная девица. Ну, как вменяемая... Когда речь заходит о косплее, у неё происходит адовое перевозбуждение и далее заткнуть её уже нереально. В связи с этим она может творить некоторые неоднозначные вещи, которые неоднозначны для всех, кроме неё, ибо барышня чересчур увлечена и не замечает вообще ничего.

"Нам нужно сделать идеальный кадр. Поэтому я сняла номер в лав-отеле,
ложись на кровать, я в полуголом виде усядусь тебе на живот, наклонюсь, а ты снимай!"

Если не считать этого, то в остальном у неё никаких проблем нет, общительная, дружелюбная, умеет принимать странности других и сознавать странность себя самой. Крайне позитивна, гиперактивна, хороша собой и вообще ламповая няша. В сравнении с Намазанной она поживее, конечно, но, возможно, потому что Намазанной хз сколько десятков лет (судя по её познаниям в телефонах - более 40), а у Маринки второй десяток едва за половину перевалил, потому она весела и задорна. В общем, тут да, прям вайфовая вайфень на 146%.

ГГ - долговязое тело с низкой социализацией, умеет шить, а также связывать слова в осмысленные предложения в присутствии красивых девушек. Крайне Ответственный Трудоголик: готов ночами не спать, лишь бы Маринке и её подружайкам наряды скрафтить.

Всё тлен...

Начинал я это смотреть с огроменным скепсисом. Всё таки, в один ряд с Нагаторо что-то хорошее не поставят. Не поставят ведь? Ну, Узаки скатилась, Коми-сан быстро надоела, чего ещё ожидать?
А вот.
"ЭФКВ" - офигенная анимеха, серьёзно. Причём, что самое занятное, это даже не столько романтическая комедия (до полноценной романтики сезон добирается лишь в последние секунды последней серии), сколько самый настоящий гайд для начинающих косплееров.
Доселе более-менее успешную попытку донести до окружающих тему "отаку - это нормально" осуществил разве что первый сезон "Не может моя сестра быть такой мудилой". Больше ничего такого прям прорывного, связанного с подобным явлением я не помню (или забыл).
Но в сравнении с "ЭФКВ" "Сестра-мудила" - это робкий шёпот по теме. Данная анимеха буквально по полочкам неторопливо и детально рассказывает о множестве нюансов и подводных камней косплеерского ремесла.

И незнакомый с особенностями косплея человек такой:
"Етить-колотить!"

Ну и о романтике тоже немного скажу, хотя, как выше упомянул, её тут толком и нет, потому как ГГ традиционно морозится, а Маринка вся мозгами и душой в косплее, но лишь до определённого момента.
Авторы вполне себе неплохо мотивировали Маринку на влечение к ГГ и показали это не как стандартное анимешное "ой, я чёт внезапно сама не пойму почему влюбилася по уши в эту вот рохлю бесполезную", а делали это постепенно и все 12 серий. Тут хотя бы было за что.
Во-первых, ГГ всё же сшил ей наряд, подобрал ткань, парик, грим, провёл по всяким магазинам с нужными ништяками и рассказал о нюансах текстиля. То есть, в определённом смысле, оказался куда глубже в теме, чем сама Маринка, и был совершенно не прочь этими знаниями поделиться. Естественно, девицу подобное весьма впечатлило.
Во-вторых, как говорится, встретились два одиночества увлечённых человека.
В-третьих, добило Маринку то, КАК вообще ГГ ей сшил вожделенный костюм. Она типа просто вслух помечтала об участии на ближайшем отаку-слёте, а ГГ это воспринял настолько буквально, что за 2 недели скрафтил ей чудо-наряд от чулок и туфель до головного убора и парика, при этом имея со своей стороны кучу проблем и экзамены. То есть, ради эфемерной радости малознакомой девицы порвал (_!_). Маринка, конечно, знатно с такого охренела и даже разревелась очень трогательно.

А потом, серий ещё через 5, как поняла... 

Ну, картинкой выше я утрировал, конечно. У них там несколько совместных работ, походы на конвенты, знакомство с другими девочками-косплеершами, совместные с ними съёмки, шитьё для этих девочек... И Маринка всякий раз отмечает, что ГГ проявляет себя как джентльмен и самурай в одном флаконе. И постепенно влюбляется. Получается на удивление нормальное раскрытие эволюции отношений через совместный досуг и хобби. 
И это, КМК, довольно важный момент, ведь ранее всяким одиноким хмырям-анимешникам упорно вдалбливали, что будь ты хоть трижды скучным страшным чуханом, в один прекрасный день из ниоткуда вокруг тебя взовьётся табун распрекрасных девиц, которые желают тебя просто потому что. А нет, оказывается, для симпатии нужно что-то делать и мощные усилия прикладывать (и то не факт, что дело выгорит).

"А теперь давай фотаться всю ночь напролёт!"

Что касается визуальной составляющей, то она снова стандартная, ничего выдающегося. Есть неплохая работа с цветом, красиво нарисованы всякие косплейные платюшки, Маринка, платюшки на Маринке... Есть безликие манекены, куда ж без них сейчас.

Это Маринка тащит на себе почти весь сюжет.

Что ещё добавить? Ну, кому важно - панцушоты есть. В меру, но есть и красивенько. Авторы постарались минимизировать всякую пошлоту и воткнули эти ракурсы так, чтобы они были уместны и не мозолили глаза своим обилием. Ну, то есть, баланс соблюдён. Сочные маринкины перси тоже мелькают нередко, с ними даже есть ряд шуток. В общем, любители фансервиса могут остаться довольны, если им, конечно, важен сюжет, а не трусы в каждом кадре.

Пруф раз.

Пруф два.

Откровенных нарядов - все (имеется в виду косплей; буднично Маринка и прочие ходят в обычном, хотя Маринкин образ в белой блузке и чёрных шортиках, пусть и не откровенен, но весьма-весьма приятен глазу), кроме первого готиклолитного, да и тот вон пацушотом выделился. Причём юмор и на этом тоже иногда строится. Один наряд типа "замотала бинтом грудь и промежность, надела парик и наручники - я косплеер" и вовсе сплошной гэг на тему.

Ваш косплей - это какой-то цирк с конями.

Отдельная радость - есть реверс-трап! Причём и в этом случае известная косплейная тема "а куда и как деть грудь, если твой персонаж - мальчик" тоже раскрыта. Не то, чтобы это какая-то тайна, но лично знавал людей вне косплея, которых подобная магия исчезновения груди невероятно удивляла и про утяжки они никогда не слышали.
Отдельное огорчение - реверс-трап прелесть, но его, как водится, очень мало. Ну, как говорится, хорошего понемножку... С другой стороны, это хороший реверс в хорошей анимехе, так что я надеюсь увидеть это чудо и во втором сезоне, который наверняка случится.

Осторожно! Этот реверс-трап чрезмерно нежен и мил,
возможна интоксикация кавайностью и заражение фетишем на девочкомальчиков!

Резюме:
Такое мы смотрим, такое нам нравится, ждём добавки. Вот, вроде бы, совершенно обычная, с одной стороны, слайсуха с ромкомом, а с другой - хорошие персонажи, никто не бесит, даже ГГ (он молодец, хоть и тормознут), теплота и доброта, фантастическая и понятная матчасть в базис косплея для интересующихся и сочувствующих, постепенное развитие влюблённости, шутки весёлые, Маринка няша-очароваша, реверс-трап чудо. Я доволен.

Вот вам воодушевлённая Маринка напоследок.






Ну что, пришло время КОТА?
Да.

Кот, мастер на все лапки, сегодня снова грустит


Название, честно говоря, описывает анимеху не совсем корректно. Кот есть, и какой кот! КОТ! Он действительно умеет вообще всё, и , возможно, даже летать и стрелять лазером из глаз, но вот с грустью там швах. Не до грусти КОТУ, у него дел по горло!

Сюжет:
Жила-была обычная японская офисная служащая, днями пропадала на работе, после которой ночами ужиралась в щи по пути домой, валилиась на пороге квартиры без сил и засыпала до утра. И так и жила в вечном адском Дне Сурка, пока не подобрала как-то вечером ничейного котёныша и не принесла его домой.
Котёныш знатно подохуел от творящегося в квартире срача и решил, что надо прибраться, ведь если не он, то кто?! И навёл марафет. И с тех пор вырос в двухметровую мохнатую хтонь, живёт в этой хате с хозяйкой, убирается, выносит мусор, ходит в магаз и готовит незадачливой даме королевские ужины и завтраки в обмен на консервы.

Я решил это смотреть именно из-за КОТА. Тоже не питал каких-то возвышенных надежд и поэтому опять повезло: это годнота!
Несмотря на то, что это очередная анимеха из серии "некое потустороннее создание комфортит заебавшегося на работе человека", вроде той сколько-то там-летней девочки-лисички или "Кобаяши", тут вот такая серединка, но ближе к "Кобаяше", конечно. Обилия персонажей не дождётесь, весь контингент - это Офис-тян, КОТ, пара коллег Офис-тян, племянница коллеги Офис-тян, пара сотрудников магазина, где отоваривается КОТ, и соседка-старушка. Но в основном, это именно ГГиня и КОТ внутри хаты, никаких гостей.

A cat is fine too?!

И вот КОТ что есть мочи комфортит Офис-тян 24 часа в сутки, в который раз являясь очень печальной метафорой на чудовищно одинокую жизнь японских работяг. Причём в данном случае Офис-тян ещё и хроническая бытовая неумеха: готовить не умеет, убираться не любит, на уход за собой забивает, пока не появляется муж fuckin' slave КОТ.
Здесь, конечно, возникает некая фантастичность самой Офис-тян, ибо вне домашних стен она просто профи в офисе, сама свою работу сделает, коллегам поможет и делом и советом, всегда собрана и аккуратна. Но при этом вот какая-то совершенно восьмилетняя девчушка в быту. Ну, может, конечно, такое и бывает в жизни, хотя мне в такую дуальность поверить сложно.


О главном. Если вы не смотрели эту штуку, то наверняка для вас сейчас основной вопрос - почему КОТ такой громадный?
Обломитесь, как и я: на это нет никакого ответа в анимехе. Просто он взял и вырос, а человеческий интеллект у него был изначально. Окружающие, конечно, всегда реагируют на двухметрового КОТА, который ходит на задних лапах по городу в магаз, но либо как-то вяло, либо довольствуются убеждением самих себя, что это очередной фуррилюб в своём костюме выполз из берлоги.

А вы бы что сделали, увидев перед собой такое?

Между тем, в сериале есть даже некий сюжет. Ну, помимо флэшбеков КОТА о том, как он попал в квартиру: у Офис-тян развиваются отношения с её коллегой (я только так и не понял, он её старший коллега или начальник, но, в общем, между ними что-то наклёвывается). Они пока ещё только начинают путь сближения, но по всему видно, что коллега-сан - мужик серьёзный и, наверно, для японской аудитории выглядит настоящим идеалом: работает в крупной компании, гоняет в командировки, имеет собственное авто, выглядит, наверно, хорошо, плюс абсолютный эмоциональный импотент. И, видимо, достанется ему в супруги вот такая вот Офис-тян. Вот он офигеет, когда обнаружит, что она способная умница только на работе... Но до этого ещё сезона три или пять надо забабахать, а будет ли у анимехи продолжение - фиг знает.

Работа: каждый день спасает мир и ебашит за шестерых
Дом: залила соевым соусом весь рис, хотя всё делала по рецепту

О чём важном ещё хочу сказать: визуал. Визуал неоднороден, но мне доставил. Казалось бы, вы видите скриншоты выше, там всё прям ну скромно, мягко говоря. Анимация тоже не выдающаяся. Так что же меня впечатлило визуально?
Задники и общие планы.
Особенно на это богата первая серия, там авторы прям будто две трети бюджета вбухали на вступительные 10 минут, потому что там и 3Д хорошее, и 2Д в него вплетено великолепно! И, более того, тебе показывают жизнь мегаполиса (а, судя по некоторым демонстрируемым местам, это Токио) в движении: люди не стоят картонными истуканами на месте, они ходят, двигают руками и головами, используют мимику - и их много, и всё это общие кадры! Улицы, полные горожан, метро, магазин, офис, в котором сотрудники натурально ходят - и везде всё движется так, будто это не очередной слайсофлайф для просмотра фоном, а полноценная какая-нибудь полнометражка. Без шуток, на панорамных кадрах аниматоры выложились по полной.

Вот это всё - облака, люди, тени - оно там движется!
Я такого в простых анимехах лет 100 уже не встречал.

И это, пусть и хитрый, но правильный ход: зритель охренеет от роскошного визуала, который всю первую серию лился на него безудержным потоком, и посмотрит вторую серию. То есть, обеспечит хороший рейтинг. Подло? Конечно, подло, но работает ведь.
Жаль, конечно, что позже вся эта красота подзатухает и далее зритель относительно городских пейзажей будет наблюдать, как правило, два одних и тех же кадра. Вот этих:

Они будут в каждой серии.

Но и здесь авторы решили не халтурить, и сделали для этих панорам разное время суток, разную погоду и некоторые изменения для второго кадра (первый статичен): то машины разные у светофора подъедут, то поезд от станции отправится, то ещё какая-то мелочь поменяется. В общем, смотреть всё равно приятно.
Для меня лично это тоже своеобразный плюс: мне сложно это объяснить даже самому себе, но японская урбанистика странным образом воздействует на меня умиротворяюще и залипательно (ИРЛ ещё сильней, как выяснилось), поэтому когда перед глазами не просто рисунок, а именно движение в кадре, показывающем тот же Токио, это прям балдёж, кайф и атмосфера.

Ценой такого пира анимации стало всё остальное вне панорам: оно довольно простенькое, часто говорящие головы и статичные позы. Исключение составляет разве что готовка КОТА, там всё тоже норм анимировано - от разливающегося по сковороде масла до разбивания яиц и резки овощей.
Иногда и вовсе всё доходит чуть ли не до чибиков с двумя кадрами на 4 секунды, но, возможно, это особенность жанра и юмористический приём.
Опять же, эпизодики в сериях довольно короткие, и вот эти панорамные вставки добавляют хронометража и красоты.

И потом случается серия с корпоративом за городом, и ты думаешь - ух, щас мне японской природы отвалят, покажут красоту, не зря же всё это время по 2 кадра городских тыкали всюду, экономили на новой порции офигенности... А вот хрен. Вместо поездки Офис-тян к загородным красотам и пейзажам мы будем наблюдать, как КОТ мается от безделья дома и по 3 раза наводит чистоту. А Офис-тян просто бухает на корпоративе в помещении с коллегами. Обидно, конечно, но серия всё равно душевная: там и коллега нажравшуюся Офис-тян на руках потаскал, и она сама КОТУ позвонить не забыла, чтобы скрасить его одинокую ночёвку.

"Ты просишь меня приготовить ужин. Но ты делаешь это без уважения."

Стоит отметить также талант подачи истории. За это, наверно, нужно похвалить и сценаристов, и автора оригинала (кстати, в версии манги мне КОТ визуально больше нравится, он там какой-то более пухлый и уютный, в сериале же ему хочется заклеить пластырем один глаз и дать в железную лапу гигантский меч - до того он суровый брутал получился).
Так вот, бОльшую часть хронометража действие происходит в квартире Офис-тян. КОТ говорить не умеет, хотя несколько раз нам будут озвучивать его мысли (и озвучка мыслей КОТА у меня была тоже какая-то люто брутальная). Но какое-то взаимодействие всё равно же происходит между этими двумя. И вот сделать так, чтобы фактически монолог Офис-тян в одну калитку не стал чудовищно скучным и не надоел, это надо постараться вытянуть историю на харизме обоих главных персонажей. И авторы справились.

Древний мем оживает у нас на глазах

Резюме:
Лучшая вещь в своём поджанре после "Кобаяши". Смотреть приятно, шутейки есть и весёлые, Офис-тян, хоть и неумеха, но миленькая, КОТ божественен, коллеги приятные, визуал первой серии - отвал башки просто. Крайне рекомендую к просмотру.

КОТ доволен.


А на этом всё. И вот гляжу я на календарь, а там май скоро. А предыдущий обзсёр вышел в конце октября, то есть, практически полгода назад. Кошмар какой... Зато смотрите, ни одного говнища на этот раз не попалось, прям самый добрый выпуск! Надеюсь, следующую часть не придётся выкладывать ещё через полгода (а хотя это вполне вероятно, у меня щас как раз чудовищно длинная и тягомотная штука на просмотре).

Спасибо, что читали, добра вам, сил, крепких нервов, берегите себя, родных, близких, и не болейте.
Вот вам напоследок Намазанная, олицетворяющая меня, глядящего на календарь.


 
И, как обычно, список предыдущих обзсёров:

Выпуск 1: Nisekoi, грёбаный Sword Art, Another

Выпуск 2: High school of the dead, Terraformars, Watamote

Выпуск3: Overlord, Gyo (Рыба), Knights of Sidonia, коротенько о Boku no Piko akademia

Выпуск 4: Shomin sample, Pupa, Чайка ❤, Dagashi kashi

Выпуск 5: Osomatsu-san-2, Коллекция ужасов Джунжи Ито, GANTZ, коротенько о Kemono friends, Houseki no kuni

Выпуск 6: Брутальная волшебница, Blend-S, Оккультная академия, Zombieland saga

Выпуск 7: В подземелье я пойду, Konosuba-1, Takagi-san, Надоедливая горничная-педофилка

Выпуск 8: Fate Apocrypha, бонусный обзсёр манги Houseki no kuni

Выпуск 9, по просьбам читателей: Garo, Rokka no Yuusha, Kaguya-sama-1, Nanbaka

Выпуск 10: BLAME! (Netflix), Demon slayer, Konosuba-2, Vinland saga

Выпуск 11: Eizouken, Кобаяши ❤, Dorohedoro, Нобунага-доге

Выпуск 12: Дристеры, Gate, Oreimo, Asobi asobase

Выпуск 13: Робин-ведьмоловка, Gibiate Jailbait, Nichijou, Узаки хочет тусоваться

Выпуск 14: Karas, Kaguya-sama-2, Great pretender, Дорога зверя

Выпуск 15: Record of Lodoss war, KuroSHITsuji, Violet Evergarden, Back street girls

Выпуск 16: Osomatsu-san-3, Шингеки, но Бахамуть, Девочка-лисичка Сенко, Jinrui wa Suitai Shimashita


Выпуск 18: Gakkou Gurashi, Jujutsu Kaisen, Beastars, Burn the witch

Выпуск 19: Путешествие Кино, Путешествие Элейны, Нагаторо, Жахи не сдаётся, Kizumonogatari в виде книги

Выпуск 20: Нищебог же, Shadows house, Нозаки и его манга, dr Stone, Бухающая Вакако

Выпуск 21: Spy x Family, Lycoris Recoil, Akiba maid wars, Bocchi the Rock

Выпуск 22: Узаки-2, Вечно ленивый Танака, Trigun Stampede, Человек-бензопила

Выпуск 23, вампирский: Вампир в шкафу саду, Вампир всё время дохнет, Castlevania, Мемуары Ванитаса

7 комментариев:

  1. Ээээээх, а я уж надеялся на второй сезон жужуки кайзен. Ну да, ладно, полгода потерпим, авось про еще что-нить интересное расскажешь. Например, как один мальчик боялся признаться в любви к одной азиаточки, и поэтому решил загеноцидить 80% всего населения планеты, а еще он любил крупных мужиков.

    ОтветитьУдалить
  2. > Художник вообще женскую грудь когда-нибудь видел?
    А если видел, то почему такую стрёмную?
    Может быть, это фича, а не баг? Такой формат груди действительно существует и далеко не самый эстетичный ИРЛ, но если девушка харизматична, то начинаешь воспринимать ее целиком, а не "по частям".
    Может быть, авторы именно это и хотели показать - что, да, вампир-тян у нас не без визуальных недостатков, но любим мы ее не за это? =-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Может быть, авторы именно это и хотели показать - что, да, вампир-тян у нас не без визуальных недостатков, но любим мы ее не за это? =-)"
      - Не та страна. Не тот жанр.

      Удалить
  3. С возвращением)
    Спойлерни - Фрирен в будущих обзорах планируется?)

    ОтветитьУдалить
  4. Могу предложить пару анимешек: "Danberu Nan-Kiro Moteru?" а.к.а. "Сколько тянешь?" и Dog Days.

    ОтветитьУдалить