пятница, 8 сентября 2017 г.

Ещё одна рецензия на Lacrimosa

В конце августа месяца у Lacrimosa вышел новый альбом "Testimonium". И вот вам моё бессмысленное и бесполезное мнение об этом...


Сказать, что я охренел, послушав сей релиз - ничего не сказать. Учитывая то, как я выср... опорожнился на предыдущий альбом, я охренел вдвойне.
Потому что внезапно впервые, наверно, лет за 15, Тило Вольфф поднатужился и родил нормальный, хороший альбом! Наверно, можно даже заявить, шикарный альбом! Слушал, и воспринимал его таким камбэком в 90-е для группы и в начало 2000-х для меня. И самое главное - на новом альбоме нет паразитирования на старых песнях и нарочитого самоплагиата.
"Testimonium" - это нечто неожиданное, возвращающее во времена "Elodia" и "Stille", что не может не радовать. Субъективно я, на самом деле, в замешательстве, ибо уже говорил о своей любви к первым трём альбомам, но объективно - новинка на голову выше как минимум трёх последних полноформатников группы. Ну, то есть, понятно, что для большинства фанов Вольффа Lacrimosa началась с "Inferno", а то и с "Fassade" (а то и, прости осспадя, с "Lichtgestalt"), и вот для тех, кто любит именно период 1995 - 2001, новый альбом просто "маст хэв".

Про то, что альбом концептуальный и посвящён трём почившим в 2016-м музыкантам, пишут везде и все, так что смысла это повторять, думаю, нет. Но, хоть это и довольно цинично, стоит отметить, что Тило, видимо, должен пребывать в готишной печали по ходу творческого процесса - только тогда он способен написать что-то дельное.

В общем, у меня "Testimonium" не вызывает отторжения, и, более того, я его уже неделю дегустирую. Песни слушабельны, мелодии легко ложатся на слух и не звучат, как хаотическое нагромождение сэмплов в попытке сойти за неоклассическую симфонию. С оркестровкой дело чуть лучше, чем на "Hoffnung", но она и не лезет на первый план, а гармонирует с гитарами и синтезатором, что, безусловно, пошло диску в плюс.
И даже традиционная "песня Анне Нурми" уже второй раз не режет уши. То, что я говорил два года назад, похоже, таки имеет место быть: большой синий кит в теле няшной финки более-менее приспособился к пению. Это не прям хороший вокал, но уже и не завывания человека, на чьих ушах когда-то станцевал диско-мишка.

Ложкой же дёгтя в альбоме является фиговое сведение. Где-то музыка неожиданно становится резко громкой, где-то, наоборот, всё заглушает скрипящий бас, а местами создаётся ощущение, что всё записывалось как на магнитофон - одно поверх другого. В итоге, при 320 kbps звук иногда как из кассеты, на которую альбом переписывали с другой кассеты. Хм, может, это тоже такой привет 90-м?

Из песен хочется выделить "Nach dem Sturm" (на неё есть очень смешной клип про глюки мокрой от прослушивания альбома фанатки) и "Weltenbrand" (лучший трек на альбоме, а внезапный doom-metal оказался группе весьма к лицу, и если Тило решит продолжить движение именно по такому пути - это будет очень хорошим решением). А вот "Zwischen Allen Stühlen" и "Herz Und Verstand" - это те песни, чей мотив въедается в мозг, что твой "Гандам-стайл" и "Ай-диги-ди-ди-гидай".

Вишенкой на торте - обложка. На ней нет клоуна, который в последних релизах перетягивал всё внимание на себя, и правильно: маскот маскотом, но он был уместен именно как деталь общей картины (исключение - "Stille", там он вписывается в общую канву), а не главгерой.

Словом, и обложка хороша, и Lacrimosa снова хороша, и мелодии приятные, и думовость группе к лицу. Может же Тило, когда захочет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий