пятница, 22 сентября 2017 г.

Ваха-тайм: о литье.

Не секрет, что я, в некоторой степени, ваха-задрот. Причём такой, который даже среди других ваха-фанов считается слаанешитом. Я не крашу минечки для игры, я их крашу тупо на полку, да ещё и базы не оформляю почти никогда (как меня только земля носит!).
Ну, и раз уж это мой блог, почему бы не излить свои мысли и по поводу данного хобби? Сегодня растекусь мыслью о такой вещи, как литьё.
Итак, литьём в русскоязычном комьюнити именуется пиратская продукция: миньки, которые отлили из смолы ушлые коммерсанты, используя оригинал для пресс-формы. Копии, проще говоря. Они дешевле (а с некоторых пор ещё и купить их быстрее, чем оригинал, который пока ещё доберётся до границы из Англии), но, как правило, в большинстве своём качеством похуже. Впрочем, тем, кто играет в Ваху, по большей части, пофиг: главное, скупить себе кучу солдатиков, выкрасить, и играть. Красивости в их случае - дело второе, если не третье.
Что же до меня, то литьё я беру в одном-единственном случае: когда миньку уже за нормальную адекватную цену не достать и не найти. Если же есть где купить оригинальную миню (по нормальной цене) - беру оригинал. Допустим, старый хаос-спавн. Он уже давно снят с производства, а платить почти 5 кусков за три сантиметра олова, которые могут ещё и не доехать благодаря нашей Потче Роисси - что-то земноводное асфиксирует. Выход - литьё. Всё равно на полке будет стоять всю свою "жизнь". Второй вариант - если планируется какая-то конверсия, а оригинал жалко. Всё-таки, я не так чтобы рукастый мастер. Мало ли - испорчу миню, а за неё полторы-две штуки уплачены, как-то грустно и боязно.

 Тот самый спавн. Кровькишкирас3,14дорасило во все поля! Разве ж можно было пройти мимо такой няшки?

Так вот, к чему я это всё.

Когда-то давно, лет 10 назад, попал ко мне рекламный буклетец по фэнези-вахе. С фоточками минек и кодексов. И был там как раз тот пресловутый спавн и чемпион Слаанеш. И эти два парня очень уж запали мне в душу. Но красить я тогда совсем не умел, да и не знал, как. Туториалов на ютубе тогда не было, ютуб-то сам едва появился. А смысла в некрашеных минях я не видел.
Шли годы. Я начал втягиваться в Ваху, потихоньку учиться худо-бедно красить, и между делом надеялся наткнуться где-нибудь на этих двух уже олдовых сабжей. Наткнуться удалось лишь в этом году. Сперва на слаанешита, затем снова на слаанешита и спавна. Продавались они в литейках, и я решил провести эксперимент: заказал миню и там и там, чтобы посмотреть на качество.
Собственно, качество двух разных литеек я и решил сегодня продемонстрировать и сравнить. Это не реклама ни фига, а чисто моё мнение, и оно может не совпадать с другими. Я мог бы, конечно, встать в позу и заявить, что, мол, вот одно - хрень, а другое - нет, или наоборот, но жаловаться на качество литья миньки не для "на полочку" - это ж тупо! Сколько заплатил, такое качество и получил. С другой стороны, разница в стоимости у слаанешитов - 50 р, ииии... Сохраню интригу на финал обзора. А пока - просто замечу, что это демонстрация качества двух минек, отлитых двумя разными "пиратами", не более.

Итак, сегодня у нас красуются миньки производства двух литеек: "Кузни Лотброка" и "Нелетающей птицы" (имена изменены, но бывалые вахафаги наверняка поймут, о ком речь).
Дадим же джингл Чемпиону Слаанеш:


Вот так выглядит оригинальный покрашенный Чемп:


А вот его копии:


Фотик у меня не очень, фокусируется фигово. Но что уже можно заметить: у одной из минек голова - часть одной детали с телом. Ко второй же миньке прилагалось аж две головы: эта и в шлеме. Рассмотрим же тушки:


На серой миньке сразу видны пузыри на колбах. Но это хрен бы с ними - ГВшный файнкаст и не таким грешил. Бывает. Перейдём к головам. И сразу - Серый, где ухо? У Зелёного оно вон, на месте, как и рожки. а у тебя рожки как-то поистесались. Да и общая детализация лица... Носа почти нет, а у зелёного рубильник - будь здоров.


И тут вот такой неждан. Даже два неждана от Серого: во-первых, вот эта пипка, охватывающая волосы. Она мало того, что почему-то плоская, так ещё и кривая. И, как уже говорилось, голова - не отдельно. Серый, за что тебя так? А у Зелёного опять всё норм.
Дальше у нас ноги:


Даже несмотря на размытость и расфокус, можно заметить у Зелёного выпирающие шипы на левой ноге и рельеф каблука на правой. А теперь смотрим на беднягу Серого: нет, это не облой. Облой я уже счистил, и если б это был он - ноу проблем. Это шов. Или стык. Короче, то место, где две половинки пресс-формы соединялись вместе. И соединились они неровно. Если это дело шкурить или срезать - срежется немалый кусок ноги. Самое печальное, что шов этот тянется и выше, портя узор на наплечнике. И где шипы? Там же, где и ухо? Каблук тоже заметно поистесался. Бедный Серый... А мы продолжаем изучать:


Щит. У Серого рельеф тряпочки чутка получше, но вот свисающий край - его нет, он - складка. А должен быть свисающий край, как у Зелёного. И теперь камень в огород Зелёного: часть круга у символа Слаанеш отсутствует. Печаль. Зато если приглядеться у него заметны гвозди, держащие его на щите, а у Серого их нет. Ещё у Серого беда с ровными краями щита, да и зазубрины мыльные. Самый же фарш таится с тыльной стороны. Мало того, что у Серого уха нет, у него ещё и с большим пальцем беда.. Сама перчатка... это даже перчаткой сложно назвать, про шипы на ней уже молчу. Плюс впадина возле руки (там, по идее, второй ремень щита должен быть), плюс отсутствие болтов на ремне щита, плюс отсутствие гвоздей. У Зелёного всё это есть, как ни странно, и даже проглядывает кусочек ткани с другой стороны щита.


На очереди мечи. Оружие Серого, по сравнению с Зелёным, коротковато. Зазубрины на лезвии едва различимы, края перчатки неровные, и шипы на ней больше смахивают на волдыри. но волдыри - это к Нурглу.

Что имеем в сухом остатке? Зелёный явно отлит качественнее, он в итоге и удостоился покраса. Так что литьё литью рознь, бывают и вполне качественные копии, которые от оригинала мало чем отличаются.


А, да, главный прикол - Зелёный ещё и дешевле Серого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий