пятница, 26 июня 2015 г.

Внезапная рецензия на Lindemann

Ну, а почему нет? Формат этого блога, конечно, не способствует всяким статьям и прочему, но кроме как в своей Лицекниге, я рецензии нигде не выкладываю, а хочется, чтоб народ почитал. Поэтому делаю такой вот пробный выстрел.

Итак, моё мнение об альбоме "Skills in pills" проекта Lindemann. Будет много букв, по традиции.
Как я и говорил во времена изучения превьюшек, альбом вышел гибридом. Pain с текстами и вокалом Тилля - вот, собственно, и всё, что можно сказать вкратце. Но вкратце - это не для меня.
Все песни на "Skills in pills" записаны на английском, и зачем это было делать, коль скоро Тилль сам не раз говорил, что его инглиш хромает - неясно. Что касается музыки, то тут, если верить буклету, бал правил Петер целиком и полностью и это заметно на протяжении всего альбома. Дядя Петя традиционно верен своему стилю, и велосипед изобретать для нового проекта не стал.
Если ставить какую-либо оценку по 5-балльной шкале, то альбом на четвёрочку, при учёте того, кем и для кого он был записан. Сольник Тилля вышел как-то даже поприятней, чем последний на данный момент альбом Rammstein, коему уже скоро стукнет, без малого, 6 лет. Однако если в составе группы Тилль чаще занимался исследованием маний, безумств и извращений, на "Skills in pills" он выдал более интимный, если так можно выразиться, материал, в котором главные герои - обыкновенные фетишисты.
Будто бы уставший наркоман с первого трека ("Skills in pills"), закинувшийся колёсами, вышел в астрал и путешествует по своему дому, заглядывая к соседям. Его сосед за стеной спит с трансом ("Ladyboy"), другой - чисто Рубенс - делит ложе с громадной толстухой ("Fat"), напротив расположился БДСМщик ("Golden shower"), ещё двое - задорные бабники и повесы ("Fish on", "Cowboy"), а на последнем этаже проживает несчастный многодетный отец ("Praise abort"). В делюкс-версии альбома слушатель получает ещё и ключик от подвала\чердака, где проживает кое-кто ещё, и узнать его историю тоже стОит.
Таким образом, альбом не является очередной коллекцией безумцев, но вскрывает потаённые страсти общества, которые то прячет за закрытыми дверями и зашторенными окнами (ну, кроме "ковбоя" и "рыбака"), также диск представляет Тилля ещё и как интересного лирика ("Children of the sun", "Yukon", "That's my heart"). Ну, и не будем забывать про Дядю Петю, без чьего музыкального таланта всего этого альбома не было бы и в помине, за что ему большое спасибо.
Превью всех песен с альбома можно прослушать на офсайте: http://www.skillsinpills.com/main.html


Под занавес я думал выложить немножко фоток с автографами, но, учитывая, какой бугурт вызвала сама автограф-сессия, под катом выложу ещё и про неё. Там, в общем-то, очень много текста, который ценности не представляет.



 Написал сие аккурат 23-го числа июня месяца, практически сразу по прибытии:


Прибыв с автограф-сессии Тилля, делюсь впечатлениями. Во-первых, оказалось, что с Тиллем приехал ещё и Петер (Pain, Hypocrisy), так что оба создателя тиллевского сольника были на месте. Прибыли, правда, опоздав на час. Но обо всём по-порядку...
Приехав на место встречи, я ощутил себя Пэкманом в лабиринте: магазин был весь перегорожен, никакой информации, где, собственно, будут расписываться гости дорогие, и куда идти покупать диск. Собственно, и диски я нашёл не сразу, да и то - только обычные и супер-делюкс. Побродив колбасой по магазину, я приметил подозрительную толпеньку человек в 50, огороженную со всех сторон. Неподалёку имелись ещё толпы народу, которые образовали очереди и временами орали стандартное "Раммштайн, Тилль, Лин-де-манн-лин-де-манн, УООООООУУУУУУАААА!!!!", но логика подсказывала, что стоит держаться поблизости от именно этой толпеньки. Посредством прислушиваний к беседам тамошних людей, стало ясно, что они находятся в "правильной" зоне - именно там будут пропускать за автографами. И им "посчастливилось" стоять там аж с открытия магазина, чтоб их огородили и у них была такая, своего рода, привилегия - прорваться первыми. Поскольку меня и остальных смертных от этой толпы отделяла баррикада товаров, я решил просто подождать, и, по возможности, хотя бы узреть воочию двух матёрых человечищ. Надежды разжиться автографами я не питал (да и в целом как-то нейтрален к их обладанию), фотать было запрещено, и я решил просто спокойно посмотреть, да и свалить.
Всё произошло случайно. Как говорится, в любой стрессовой ситуации, включай пофигизм.  Мне посчастливилось оказаться одним из нескольких человек, которые прошмыгнули в ту толпу, минут за 20 до того, как нас всех не сплющило от орущей новоприбывшей толпищи с обеих от нас сторон (до того момента народ стоял плотно, но вполне вменяемо: можно было и руками пошевелить, и с ноги на ногу переступить, и даже нагнуться шнурок завязать).
Тут надо добавить, что стеллажи в магазине размеров поистине немалых, и увидеть, что происходит по другую сторону стеллажа удаётся либо очень высоким, либо тем, кто исхитрится взобраться на что-то. Короче, когда Тилль с Петером прошли сквозь магазин, я видел только затылки стоящих вокруг меня. И, пока не добрался в очереди до кульминации, их не видел. Фишка была элементарной и хитрозадой: гостям соорудили закуток, который со стороны вообще не виден, этакая кабинка со входом и выходом. Там они и сидели боком к входящим.
Как итог - я приехал за полчаса до начала, прождал полтора часа, ещё час меня прессовали в толпе (вспомнились давние поездки в автобусе битком на дачу, наверно, поэтом я не орал во всю глотку, подобно окружавшим меня, мол, жарко и давят, а стоически превозмог), и побыл секунд 40 рядом с, собственно, героями дня.
Что сказать о них самих? Оба в чёрном - рубашки, пиджаки. Тилль сидел в чёрных очках и механически подмахивал автографы, старательно делая вид, что его тут вообще нет. Зато дядя Петя был весьма дружелюбен, и выкроил пару секунд, чтоб пообщаться. В частности, его зарадовал мой облик, о чём он не преминул мне сообщить, и вообще дядька был на позитиве.
Вот, собственно, и всё, что мне есть сказать о сегодняшнем дне.



По прошествии пары дней и прочитав несколько отзывов стоявших в толпе, решил написать дополнение к картине:
В основном, кругом народ ругает организаторов. Организаторы молчат, и за них говорит только один, который занимался, как я понимаю, только пригласительной частью. Мой персональный вердикт - в получившейся давке хороши ВСЕ.

Организаторский косяк в том, что у нас, как обычно, не умеют в стратегию и планировку. У "Медиа Маркт" были автограф сессии со Scooter, например. Видимо, они решили, что в будний день, да ещё и летом, толпа будет небольшой. Однако не учли масштабов популярности. Будь автограф-сессия со Скутером году в 98-м, давка была бы точно такой же. Здесь же ситуация была иная. Опять же, презентуй бы там свой сольник Рихард из того же Rammstein, народу было бы меньше раз в 10. Но приехал Тилль. Вокал, текст и лицо Rammstein, и естественно, тысячи фанатов и просто страждущих причаститься хлынули. И админы магазина слишком поздно спохватились принимать меры: толпа уже была неконтролируема.

Что же касается толпы - виной всему стал обыкновенный русский менталитет и собственничество: быстрей, сильней, прорваться и урвать, на остальных плевать. Именно урвать, а не получить. У русских всегда и везде эта борьба в крови - в магазине, на остановке автобуса,  с советских времён, когда был дефицит. С тех пор дефицит исчез уж 25 лет как, а жлобство и быдлячество в крови всё никак не выветрится...
Пока я стоял в толпе, позади меня истошно орал какой-то чел: "Да пропускай уже!!!" Орал так, будто рожал, или через 15 минут за ним должна была прийти дама с косой. Он материл оргов, охрану, толпу, всех. Было видно, что на всех, кого он материл, ему, по большому счёту, плевать. Просто они создали для него персонально раздражающую атмосферу. Он не мог понять, что на роспись и пару фраз музыкантам требуется время, что охрана пропускает народ по 3-5 человек не потому что им так захотелось, а чтобы каждый спокойно приготовил место для подписи, привёл себя в божеский вид и спокойно подошёл к Тиллю и Петеру.
Кстати, интересный момент: в толпе ныли и жаловались, в основном, особи мужского пола. Девушки на удивление стоически переносили давку.
Ещё одна проблема нашего народа - вечная мнительность, что все всегда должны персонально тебе. Орги должны проредить толпу, должны создать условия, охрана должна пропускать быстро, ждущие в очереди должны проходить быстрее, только чтоб тебе, лично тебе, было комфортно. А что для всего этого сделаешь лично ты? Не будешь орать и ругаться? Ну, ты, конечно, молодеееец! Когда-то я сочинил тезис: "Когда подводишь человечество к зеркалу, оно начинает лаять и в ярости кидаться на него, думая, что по ту сторону стекла - кто-то другой". Именно это я и наблюдал на практике.
Именно поэтому бОльшая часть вины за давку лежит не на оргах, а на тех, кто эту давку устроил. Кто-то давит и толкает безбожно? Выталкивайте его сообща из толпы и передавайте охране. И никто не будет давить, орать, материться итд.
Но никто этого не сделал из-за двух опять-таки типичных для нас черт: мы собственники (а вдруг охрана и меня за выталкивание буяна заберёт, а тот мне ещё и морду набьёт потом?) и терпилы (ну ладно, так-то мы даже двигаемся, неудобно, тяжко, больно, но потерплю, так и быть, а то если буду выталкивать - остальные пройдут, а я не успею). Просто надо использовать две вещи внутри себя: одна находится в черепной коробке и зовётся мозгом. Вторая запрятана внутри сознания и именуется воспитанностью. А то, что показала толпа во время автограф-сессии, иначе как "Crazy fuckin' Russians" и не назовёшь.

Ещё несколько слов о так называемой "ужасной организации"... Нормальная была организация, если не считать вышеуказанного. В 2001-м я был на автограф-сессии "Короля и Шута" возле Лужников. Народу было не так много, человек 300-500, но вот там организация была реально ни о чём. При этом пьяные панки вели себя в десятки раз культурней, чем толпа в "Медиа Маркте".

Комментариев нет:

Отправить комментарий