суббота, 7 мая 2016 г.

Никому не нужные рассуждения о русском роке

 Все мы знаем, что так называемый русский рок - это, по большей части, винегрет из плагиата и неумения играть на муз. инструментах. Однако в России это всё равно прокатывает, так как альтернативы, в сущности, нет. На самом деле есть, но она на иностранном языке, а следовательно, большинству "нипаняяяятна", чойто там поють (благодаря такому раскладу Оззи до сих пор имеет в России репутацию сатаниста, а Rammstein, соответственно, фашистов).
 И вот как-то раз я задумался, а что нынче с русским роком творится? Раздумия привели к одному выводу: русский рок всё-таки мёртв. Совершенно и наглухо. И уже довольно давно. Почему? Извольте...

  Последний пик популярности русского рока на его родине (а где ж ещё-то?) пришёлся как раз на мои школьные годы. С 95-го примерно года рок начал медленно оживать, и к 99-у уже твёрдо стоял на ногах отечественной сцены.
 Немаловажным шагом в популяризации РР стал фильм "Брат-2", благодаря которому прославились "Би-2" со своим "Полковником" ("большие буфера...") и "Смысловые галлюцинации" с душераздирающим гимном "Вечно молодой" (про эмбриона в кунсткамере).

 Саундтрек фильма был котируем везде и всюду. Если бы у нас был свой чарт, отслеживающий продажи, то этот альбом долго торчал бы на 1-м месте. Но в России такового нет, потому что пиратство - наше всё. Один школьник купил кассету - весь класс переписал её по-очереди себе. Но популярность русского рока обнаружилась бешеная.

"Наше радио" получило огромный вал поклонников и слушателей, Миша Козырев решил не останавливаться на сотрудничестве с Балабановым, и принялся ставить в ротацию другие молодые дарования. Так у нас появились "Танцы минус", Чичерина, а позже подкатили и более популярные, но до того абсолютно не ротируемые "Король и шут", "Пилот", "Ночные снайперы", "Ленинград" и "Lumen". Отдельно от всего этого стояли "Сплин", который успел стать популярным и любимым наравне с "Мумием тролем" гораздо раньше, и Земфира, которую Лагутенко пропихнул в эфир за пару лет до триумфа "Брата-2".
 В русский рок влилась новая кровь, по радио гоняли не только лишь "дедов" - ДДТ, "Алису", Бутусова, "Арию" и нестареющего Гарика Сукачёва. Рок был в тренде и собирал стадионы, клепались тысячи сборников (даже теми, кто никакого отношения РР не имел, вроде газировки Sprite).


 Но любой прогресс когда-то должен достичь пика, и затем вступить в регрессивную стадию. Проблема РР заключалась в том, что прогресс так толком и не наступил. Козырев слишком увлёкся селекционированием, и, когда более-менее слушабельные группы кончились, попытался привить слушателям полный андеграунд, который не на всякое ухо ляжет. Типа "Хоронько оркестра". При этом иные стили рока типа металла, альтернативы, каких-нибудь "рэп-коров" или фолка старательно избегались. Ну, и играть по-прежнему мало кто умел, зато много кто успел схватить звёздочку. Как итог, РР принялся стремительно закатываться.
 "Наше радио" отправило Козырева на мороз, и втиснуло в ротацию "Мельницу" по случаю уже 2 года как закончившегося "Властелина колец" и на радость ещё ликующим от экранизации ролевикам. Заодно с "Мельницей" добавили целую одну песню от "Тролль гнёт ель" и весь репертуар Пелагеи. Когда "Наше радио" стало буквально "Радио Пелагея" (потому что оную форсили чуть ли не каждый час эфира), я просто перестал его слушать. Популярность РР прошла.

 Что же мы имеем сейчас, спустя более 10 лет с того момента? А ничего. Нет новых рок-групп с громкими именами, нет новых рок-хитов. Русский рок мёртв уже более 10 лет, а на его костях - всё те же люди занимаются некромантией.
 Сегодня, перед тем, как писать эту эпитафию, я решил заглянуть на сайт "Нашего радио" в раздел "Чартовой дюжины". Вот что там творится в 2016-м году:


 2016-й год. Все эти имена и названия я знаю и помню ещё со школы, а я оную уж 13 лет как закончил. Новым именем для меня является только некое "Мураками" (символично, что оно на последнем месте), но, подозреваю, что это локальная ноунейм-группа, так как ни одной их песни я нигде никогда не слышал. Все остальные коллективы имеют более чем 10-летнюю историю.
 Ради собственного просвещения прослушал композицию "Мураками"... Ассоциация - девушка вокально изображает Арбенину из "Ночных снайперов" под музыку канувшей в лету певицы Юты. То есть, опять же, ничего принципиально нового: группа играет ровно то же и ровно так же, как это играли 10 (а то и 15) лет назад.
  Русский рок умер? Пожалуй, скорее даже вымер. Все "новички", дотянувшие до нынешних времён, уже сами стали "мэтрами" и "дедами", "деды" же повально впадают в маразм, но продолжают тянуть свою лямку. Да, все они ещё живы, ну так ведь и динозавры не в один день скопытились. Они могут протянуть ещё достаточно долго, но вот оставят ли потомство? И сможет ли это потомство выжить? Судя по всему, вряд ли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий