суббота, 12 сентября 2015 г.

Внезапная рецензия на "Шингек"

Итак полномасштабная рецензия на пресловутых "Шингек".
Если вкратце, то данное японское кинцо выглядит как современные русские комедии, только будучи японским кинцом. То есть, "всё-очень-плохо". Так плохо, что хоть Бэд Комедиана призывай.
Если подробней, то... сейчас меня понесёт.
Во-первых, для просмотра сего "блокбастера" надо понимать, что он, как и одноимённое аниме, основан на не менее одноимённой манге, и вследствие этого толпы отаку и просто анимешников непременно бы сделали кассу, даже если бы под названием "Attack on titan" сняли "Горько-3" (что, кстати, не так уж и далеко от истины).
Окунёмся в детали. Первое, и главное, что должны понимать люди, секущие фишку, это то, что человечество, вследствие ряда катастроф, откатилось в своём развитии примерно до уровня 19-го века с примесью паропанка. Причём пара (а точнее, гелия) им хватает только на заправку специальных баллонов для солдат. Да и то лишь для того, чтобы тех сожрали великаны (в оригинале титаны).
Что мы видим в кино? А в кино есть автомобили. Причём нормально так оснащённые, неплохо ездящие. Лошади, на которых гоняет каждый разведотряд? Полноте, господа! Мы поедем в грузовичке! С работающими фарами! Электричество и бензин у киношного человечества есть, а оно всё равно за стенами прячется...
Второе - это население. В манге и аниме прямым текстом, причём не раз, говорится, что фактически азиатов не осталось - видимо, были самыми вкусными из всего рода людского, вот и схомячили всех. Во всей эпопее фигурирует только ОДНА чистокровная азиатка - мать Микасы. Сама Микаса, на минутку, азиатка лишь наполовину.
Что мы видим в кино? А в кино у нас ниппон во все поля, что я вынес в отдельную фотожабу. Многие ещё до выхода фильма смеялись, мол, нордичные Райнер, Армин и Эрвин обретут новый облик. Шутка стала явью. Армин - японец, Райнера и Эрвина нет вообще! И это подводит нас к третьему...

Третье - персонажи. В манге и аниме, при немалом таки количестве основных действующих лиц, каждый перс
прописан отлично и имеет свой характер (правда, почти все подвержены 3,14здостраданиям, отчего аниме можно втрое сжать, если от оных избавиться).
Что мы имеем в фильме? Толпу азиатов, среди которых из манги и аниме - всего шестеро: троица основных, плюс Жан, плюс Картоха, плюс Ханжи, которая получила имя ГАНС!!! Женщина-азиатка по имени Ганс! Впрочем, японцы с именами Эрен, Армин, Жан и Саша - тоже своеобразный такой гротеск. Откуда взялись остальные личности - непонятно. Зачем было выдумывать дополнительных героев, убирая тех, что есть - ведомо лишь режиссёру. Самая феерия - здоровяк, дерущийся с великанами... топором! Мокрая мечта всех фанаток анимехи (и манги) капрал Леви Аккерман безжалостно слит в долговязого япошку с другим именем. Кроме этого сей исполняющий обязанности ничем не примечателен.
И это подводит нас к четвёртому пункту - собственно, сюжету, актёрской игре и прочему. Ну, что тут сказать... Итог прежний: что бы японцы не снимали, выйдет Годзилла. Если в манге великаны впечатляли, в аниме даже пугали немного своим видом, то в фильме это тупо голые целлюлитные люди с перекошенными рожами.
Эрен сделан из резины, выглядит как помесь человека с Годзиллой, ходит как Годзилла, ревёт почти как Годзилла и даже дерётся как, съеденную мать его, резиновый Годзилла! Обилие брызжущей в такие моменты кровяки заставляет только взоржать над всем происходящим. Чавкающий звук этой кровяки комичности добавляет ещё больше.
Актёры - традиционно переигрывают и надрываются похлеще пьяного тракториста, у которого колесо в грязном ухабе застряло. Впрочем, это для японцев норма. Что поделать, десу, таков японский менталитет, ибо сами по себе они - нация крайне зажатая и скупая на проявление эмоций в открытую (оттого и вся эта дичайшая гротескность в манге, аниме и кино, когда от лёгкого удивления герой готов из штанов выскочить, а при виде обнажённой женской ляжки давление подскакивает до тугой струи кровищи из носа).
Сценарий... Боюсь, всё же основная часть съёмочной команды таки была русской. Снять всё это настолько слабо, беспомощно, уныло и тупо - надо основательно постараться. Взять хотя бы факт того, что у титанов отсутствуют половые органы, они не могут в секс и размножение половым путём. Но при этом персонажи находят младенца титана! Микаса из приёмной сестры Эрена стала его девушкой. Более того, она не спасается вместе с остальными при нашествии титанов, а обнаруживается позже. Да и в целом, как-то герои не тянут ни на 12 лет (в начале манги-аниме), ни на 15. По виду, им уже глубоко за 20, и что мешало Эрену вступить в вожделенный разведотряд до сложившейся ситуации - ещё одна загадка. В момент пробивания колоссом стены с ноги главгерои тусуются прямо под стеной, прямо в том самом месте. Что с ними было бы в этом случае? Не раздавило бы кусками стены - расхреначило бы в щи летящими кирпичами. Но нет, они живы и целы! И таких вот ляпов, о которых любой шингековед расшибёт ладонью лоб, полно.
Что можно было показать? Можно было показать испуганных, отчаявшихся людей, которые едва концы с концами сводят. Можно было показать тренировки кадетов, как это любят делать в голливудских фильмах, если речь идёт об армии (благо немалое число фанатов находится далко за пределами шингековой родины, и фильм таки крутится в зарубежных кинотеатрах).
Что нам показали в фильме? Бессмысленный и беспощадный махач в лучших традициях того самого пресловутого ящера-переростка. Смотреть можно, но только если вам не нужно ничего, кроме резиновых медленных и натянутых драк, компьютерной кровищи и графона на уровне любительских короткометражных поделок с ютуба. В остальном - даже если не знать о существовании первоисточника, выглядит это убого. Есть такой правдивый мем: "по "Аватару (который лысый, а не синий)" нет никакого фильма". Теперь можно форсить фразу, что никакой экранизации "Шингек", кроме аниме, тоже нет. Впрочем, дамы и господа, ещё не всё потеряно: Голливуд готовит свой "ужас на крыльях аниме" в ответ японцам - экранизацию "Призрака в доспехах" со Скарлетт Йоханссон в роли Майора. Готовьтесь...

Комментариев нет:

Отправить комментарий