Примерно полмесяца назад небезызвестные Rammstein избавились, наконец, от ачивки "Творить любую фигню, лишь бы альбом не писать". И вот, я решил также прокатиться на хайпозвере и высказать никому не впёршуюся точку зрения по сему поводу.
Подводочка под материал: несмотря на то, что Рихард Браззель из "тупого мага" своим именем обязан вовсе не Рихарду Круспе, в данной статейке я буду делать то, что у обоих получается лучше всего: ворчать! Ибо я олдфаг который начал слушать сию группу в 1999-м, то есть 20 лет назад, и шарю в ней вполне себе сносно, КМК.
2009-й - Rammstein со скрипом выдают слушателям лютый проходняк "Liebe ist fur alle da", ломая тем самым собственный канон "названия наших альбомов состоят из одного слова (Reise Reise не в счёт, слово-то одно!)". После выхода оного, участники не преминули по-очереди сообщить в интервью о том, как неистово они собачились друг с другом в ходе записи. Учитывая слабость материала и использование песен-загашников аж со времён "Mutter", надеяться на что-то серьёзное в дальнейшем могли разве что самые упорные фанаты.
2011-й - Бравые немцы выпустили следующий альбом... который оказался сборником. Правда, первым за всю дискографию. По заветам богов маркетинга, была записана совершенно беззубая песня "Mein Land", чтоб сборник купило больше народа. Спецом снимается клип на сие творение и аж два - на "Mein herz brennt". С этого момента начинает дико форситься Мелани Гейдос, снявшаяся в одном из них. К сожалению, до сих пор никто не додумался снять полноценный ужастик с ней в главной роли, а зря - её даже гриммировать не надо.
2012-й - Видимо, сборник принёс меньше бабла, чем ожидалось (или наоборот - тема оказалась удачной), поэтому чуваки запилили ещё один сборник, на сей раз с видео.
2013-2014 - Пинание мужских половых органов.
2013-2014 - Пинание мужских половых органов.
2015-й - Hемцы заявили, что собираются в студии и обсуждают грядущий альбом. Чтобы фанатам не было скучно, запилена документалка про то, как они гоняли по Штатам в лохматые годы. Задолбавшийся от рыбной ловли и нянченья внука Тилль хватает в охапку Дядю Петю из Hypocrisy и Pain и выдаёт собственный альбом ин инглиш, оказавшийся гораздо раммовее пресловутого LIFAD.
2016-й - Группа всё ещё сидит в студии, и дальнейшее можно описать примерно так:
Допустим, Пауль: - Ну что, альбом-то писать будем?
Оливер: - А есть чё?
Рихард: - Я гитараст, я не хочу ничего записывать, я хочу в тууууур!
Флаке: - Риша, для тура нужен материал.
Рихард (падает со стула и сучит ножками) - В тууууур!!!
Шнайдер: - Мужик, очкарик прав. Ну сам посуди, как мы в тур поедем со старыми песнями? Это ж вообще ни в какие ворота. 7 грёбаных лет балду пинаем.
Рихард (катается по полу от одной стены к другой) - Тууууур!!!
Все, кроме Тилля: - Ух, ладно, будет тебе тур...
Тилль (сидит молча, ему по...)
Короче, забив на запись, Раммы валят в тур. Сочиняют люто идиотскую песню Ramm4, состоящую из названий и строчек старых песен и с3,14зженного у KMFDM риффа. Тут я немного бомбану на тему "почему песня идиотская": если бы такую штуку записал условный Пушной, это было бы забавно и вообще норм. Но её записали Раммы, спародировав сами себя. Чего-то это, ИМХО, полный зашквар.
2017-й - Группа вызвонила уже штатного своего клипмейкера Йонаса "я снимаю псевдоконцертные видео для немцев" Окерлунда, и сваяла вместе с ним красивенный клип-концерт, который аж в кинотеатрах крутили. Сотни нефти. Лишь бы альбом не писать.
2018-й - Секстет снова собирается в студии, Рихард выдаёт сольник, фанаты делятся на 2 лагеря: "ура, наконец-то записывают!" и "ага, щас посидят и снова в тур".
2019-й - Таки свершилось.
К этому моменту я давно и накрепко занял позицию мужика в костюме кота, сидящего на лавочке.
Потому что ну явно же было видно, что не клеится у немцев с записью, не идут темы, а если они срались между собой на записи такой какахи, как LIFAD, то что они выдадут сейчас, спустя 10 лет? Тем более, что Mein Land, Vergiss uns nicht, Eisenmann, обе версии Gib mir deine Augen и Ramm4, записанные за это время, были, мягко говоря, ни о чём. В общем, оставалось только тухловато шутить про то, что на альбоме будет дуэт с Лободой.
Вероятно, именно эта позиция и спасла меня от лютого бомбежа. Возможно, к возрасту Джизаса я таки научился принимать, что весь мир относителен. Не знаю. Но впечатления от нового материала - 50\50.
С одной стороны, это лучше, чем LIFAD. Сильно лучше. С другой - это самый лёгкий альбом Rammstein. Если ооочень развёрнуто, то читаем дальше.
С некоторых пор я принял для себя такую вот формулу: "Если что-либо не воспринимать, как часть того, к чему оно относится, то вот это "что-либо" вполне ничотак". Пример: если 8-й сезон "Престолов" воспринимать как проходное аниме, то он смотрибелен. Если воспринимать, как есть, то, конечно, "мы летим на жопной тяге на Марс, как тебе такое, Илон Маск?".
Так вот, если новый альбом не воспринимать, как Rammstein, то он слушабелен и приятен. Потому что, ИМХО, самое главное, что я уяснил после десятка прогонов альбома, вот это - не Rammstein в моём олдфажьем понимании.
Бесполезно было ждать от немцев ещё один диск уровня Mutter. Никогда больше они не зазвучат так, как в Herzeleid и Sehnsucht, что бы они сами ни говорили. С тем же успехом можно было ждать от Prodigy ещё один Experience, от Scooter - новый Wicked!, а от Linkin Park - Hybrid Theory-2. Впрочем, от Prodigy и LP ждать уже, к сожалению, совсем теперь нечего. Ну это был пример. Немного жестковатый, но суть, думаю, передана. Время идёт, музыка меняется... Только Scorpions и Ария вечно об одном и том же.
К тому же давно заметно, как задолбались сами Раммы с этих трёх столпов своей музыки, и постоянно пытаются вырулить куда-то в иную сторону. Получается в таких случаях шляпа, и вот почему: Rammstein заняли определённую нишу, нашли определённый стиль, и в нём они лучше, чем кто-либо до и после них. Они узнаваемы как раз по тому, от чего в последние лет 15 бегут - по примитивным трёхаккордовым риффам, лёгким клавишным сэмплам и низкому басовитому дойч-речитативу.
Типичнейший Rammstein, по моему мнению, это песни Spiel mit mir и Rein Raus. Ты просто включаешь эти песни кому угодно вообще и слушатели по ним безошибочно тебе скажут, кто играет. Ну, ещё Du Hast, может, но эта песня узнаваема просто потому что мегапопулярный мегараскрученный мегахит.
Вторая проблема, ИМХО, заключалась в том, что собственно творчеством немецкий секстет не занимается уже очень давно. 10-летняя пауза была не из-за того, что они шлифовали материал ради шедевров, а потому что хватало денег и не хватало идей. Зачем что-то сочинять и записывать, если можно 10 лет выпускать под своей маркой бухло, велосипеды, носки, труханы, кулоны, а также концертировать со старым материалом и зашибать неприлично огромные суммы? После Mutter у чуваков оставалось порядка 20 с гаком песен, из них они налепили Reise Reise и Rosenrot, и я это не с потолка взял, это вполне известная в то время информация из уст самих музыкантов. Демо Ohne Dich плавало в сети ещё после выхода Mutter, я его сам скачивал в 2002-м. Теоретически, песни с бонус-диска LIFAD относятся к тому же периоду начала 2000-х, просто потому что звучат так, как звучал Rammstein в то время.
Всё, я выговорился. Хватит тянуть резину, перейдём к ИМХУ о песнях.
1. Deutschland - об этой песне я уже сказал здесь. Саму эту песню мог бы исполнить кто угодно, от какого-нибудь клона типа Heldmaschine или Ost\Front до условного Йоахима Витта. Я даже могу очень отчётливо представить её в исполнении Петера Хеппнера.
2. Radio - мне не понравилась ни сама песня ни клип на неё. Что-то тягучее, лёгкое, и то, как группа в клипе колбасится под этот почти медляк, я не понимаю. А ещё не воспринимаю политоту в контесте Rammstein. Да, только ленивый не вспомнил Kraftwerk в связке с этой песней, и да, это больше Kraftwerk, чем Rammstein.
3. Zeig Dich - первая возникшая ассоциация - щас появится Сефирот из FF7. Вроде бы и не похоже, но чем-то неуловимо напоминает. То ли хором, то ли гитарой местами... А может, я просто долбан и чересчур придираюсь.
Но! Рецепт этой песни: берём Bestrafe Mich, смешиваем с Hallelujah, добавляем щепотку Zerstoren, приклеивает гитарный рифф откуда-то с LIFAD - вуаля! Новая песня готова, но с такими ингредиентами новая ли она? На неё, кстати, должен быть клип. Снимает всё тот же Окерлунд.
4. Auslander - пробивной хитяра, до приторности попсовый и застревающий в голове своей мелодией. Считаю, что именно эта песня должна была стать первым синглом. Если бы не текст, я бы посчитал её лучшей на альбоме. Текст... а что текст? Со времён Reise Reise Раммы взяли себе дурацкую традицию пихать в альбом песню с иностранными текстами, каким бы тухлым этот текст ни был. Песня настолько про Тилля и немного про Рихарда, что её вполне можно назвать автобиографичной. По сути, это продолжение Te Quiero Puta и Fruhling in Paris, ничего нового. Но музыка качает. Клип дюже ржачный.
5. Sex - очень слабая песня. Что-то на уровне Pussy. Если раньше Тилль выдумывал фееричные метафоры для полового акта, то здесь... По музыке кто только такой ритм не юзал. Muse, допустим.
Или заставка рестлинга.
Иными словами, музыкальная составляющая этой песни далеко не вчера придумана и не единожды сыграна, и зачем её использовать, спустя столько лет - ну, я не знаю...
6. Puppe - лучшая песня с альбома. Почти тот самый олдовый Rammstein с отменной ебаниной, за которую группу и любит столько народу. Если на "Пупу" не снимут клип, будет очень обидно. Я прям кайфанул. Это что-то близкое к Klavier, а мне та песня очень нравится. Мелодия натурально держит в напряжении, и аж мурахи по спине ходят, а потом Тилль заходится в истерике, и ну хорошо же ж!
7. Was ich Liebe - был такой фильм "Возвращение динозавра". Этой песне лет столько, что условное дитё, родившееся в год её создания, успело пойти в школу и закончить началку. Первоначально эта песня была положена на мотив "Пуськи", и, КМК, в таком виде она была очень хороша. Зря от той затеи отказались и она выродилась сперва в унылую "Пуську", а потом вот в это невнятное что-то. Что хотите делайте, но демка была огненной. И это опять таки говорит о том, сколько материала "насочиняли" чуваки за последнее время в студии и насколько нафталиновые песни использовали для забивания места на альбоме.
8. Diamant - ещё одна бессмысленная и беспощадная традиция группы - пихать в альбом колыбельную. Если с Ein Lied это ещё прокатило, ибо никто не ждал от Раммов такого вот, то Roter Sand\Liese уже раздражала. При том, что текстовая составляющая у "Песка" и "Алмаза" очень крепкая, песни обе хороши, но не в качестве колыбельных, и уж тем более не как колыбельные от Rammstein. ИМХО, сделать бы обе в духе That's my heart с сольника Тилля - вышло бы великолепно.
9. Weit Weg - привет, Radio, опять ты? Отмечу, что вот эта вещь сделана лучше "Радио", хотя, конечно, текст опять наводит тоску. Мне лично не интересно слушать исповедь вуайериста. Feuer und Wasser была в этом плане интересней. Но музыка хороша, мне понравилось. А ещё в куплетах так и тянет пропеть: "Eine Melodie im Wind Und aus der Erde singt das Kind".
10. Tattoo - вообще проходняк бесполезный. Не запоминается, текст ни о чём.
11. Hallomann - знаете, в ходе прослушивания я обнаружил, что на эту песню уже есть клип. Он, правда, называется Mathematik, но сюжет в нём именно таков, как в данной закрывающей композиции.
После этого воспринимать Hallomann хоть как-то уже не представлялось возможным.
Что имеем в качестве резюме? Альбом лучше LIFAD, очень лёгкий, с парой хороших песен и кучей проходных. Удручил момент с концептом: каждый альбом группы был концептуален, а тут мало того, что солянка из рандомных песен, так даже название придумать поленились.
Несмотря на довольно-таки слабый материал, я альбом до сих пор прогоняю раз в день-два. Главное, повторюсь, не воспринимать это как Rammstein и не возлагать на группу титанических надежд. Тогда и жить становится проще, и альбом слушается нормально.
На этом у меня всё. В ближайшее время попытаюсь вывалить очередное ворчание про очередные аниме.
2016-й - Группа всё ещё сидит в студии, и дальнейшее можно описать примерно так:
Допустим, Пауль: - Ну что, альбом-то писать будем?
Оливер: - А есть чё?
Рихард: - Я гитараст, я не хочу ничего записывать, я хочу в тууууур!
Флаке: - Риша, для тура нужен материал.
Рихард (падает со стула и сучит ножками) - В тууууур!!!
Шнайдер: - Мужик, очкарик прав. Ну сам посуди, как мы в тур поедем со старыми песнями? Это ж вообще ни в какие ворота. 7 грёбаных лет балду пинаем.
Рихард (катается по полу от одной стены к другой) - Тууууур!!!
Все, кроме Тилля: - Ух, ладно, будет тебе тур...
Тилль (сидит молча, ему по...)
Короче, забив на запись, Раммы валят в тур. Сочиняют люто идиотскую песню Ramm4, состоящую из названий и строчек старых песен и с3,14зженного у KMFDM риффа. Тут я немного бомбану на тему "почему песня идиотская": если бы такую штуку записал условный Пушной, это было бы забавно и вообще норм. Но её записали Раммы, спародировав сами себя. Чего-то это, ИМХО, полный зашквар.
2017-й - Группа вызвонила уже штатного своего клипмейкера Йонаса "я снимаю псевдоконцертные видео для немцев" Окерлунда, и сваяла вместе с ним красивенный клип-концерт, который аж в кинотеатрах крутили. Сотни нефти. Лишь бы альбом не писать.
2018-й - Секстет снова собирается в студии, Рихард выдаёт сольник, фанаты делятся на 2 лагеря: "ура, наконец-то записывают!" и "ага, щас посидят и снова в тур".
2019-й - Таки свершилось.
К этому моменту я давно и накрепко занял позицию мужика в костюме кота, сидящего на лавочке.
Потому что ну явно же было видно, что не клеится у немцев с записью, не идут темы, а если они срались между собой на записи такой какахи, как LIFAD, то что они выдадут сейчас, спустя 10 лет? Тем более, что Mein Land, Vergiss uns nicht, Eisenmann, обе версии Gib mir deine Augen и Ramm4, записанные за это время, были, мягко говоря, ни о чём. В общем, оставалось только тухловато шутить про то, что на альбоме будет дуэт с Лободой.
Вероятно, именно эта позиция и спасла меня от лютого бомбежа. Возможно, к возрасту Джизаса я таки научился принимать, что весь мир относителен. Не знаю. Но впечатления от нового материала - 50\50.
С одной стороны, это лучше, чем LIFAD. Сильно лучше. С другой - это самый лёгкий альбом Rammstein. Если ооочень развёрнуто, то читаем дальше.
С некоторых пор я принял для себя такую вот формулу: "Если что-либо не воспринимать, как часть того, к чему оно относится, то вот это "что-либо" вполне ничотак". Пример: если 8-й сезон "Престолов" воспринимать как проходное аниме, то он смотрибелен. Если воспринимать, как есть, то, конечно, "мы летим на жопной тяге на Марс, как тебе такое, Илон Маск?".
Так вот, если новый альбом не воспринимать, как Rammstein, то он слушабелен и приятен. Потому что, ИМХО, самое главное, что я уяснил после десятка прогонов альбома, вот это - не Rammstein в моём олдфажьем понимании.
Бесполезно было ждать от немцев ещё один диск уровня Mutter. Никогда больше они не зазвучат так, как в Herzeleid и Sehnsucht, что бы они сами ни говорили. С тем же успехом можно было ждать от Prodigy ещё один Experience, от Scooter - новый Wicked!, а от Linkin Park - Hybrid Theory-2. Впрочем, от Prodigy и LP ждать уже, к сожалению, совсем теперь нечего. Ну это был пример. Немного жестковатый, но суть, думаю, передана. Время идёт, музыка меняется... Только Scorpions и Ария вечно об одном и том же.
К тому же давно заметно, как задолбались сами Раммы с этих трёх столпов своей музыки, и постоянно пытаются вырулить куда-то в иную сторону. Получается в таких случаях шляпа, и вот почему: Rammstein заняли определённую нишу, нашли определённый стиль, и в нём они лучше, чем кто-либо до и после них. Они узнаваемы как раз по тому, от чего в последние лет 15 бегут - по примитивным трёхаккордовым риффам, лёгким клавишным сэмплам и низкому басовитому дойч-речитативу.
Типичнейший Rammstein, по моему мнению, это песни Spiel mit mir и Rein Raus. Ты просто включаешь эти песни кому угодно вообще и слушатели по ним безошибочно тебе скажут, кто играет. Ну, ещё Du Hast, может, но эта песня узнаваема просто потому что мегапопулярный мегараскрученный мегахит.
Вторая проблема, ИМХО, заключалась в том, что собственно творчеством немецкий секстет не занимается уже очень давно. 10-летняя пауза была не из-за того, что они шлифовали материал ради шедевров, а потому что хватало денег и не хватало идей. Зачем что-то сочинять и записывать, если можно 10 лет выпускать под своей маркой бухло, велосипеды, носки, труханы, кулоны, а также концертировать со старым материалом и зашибать неприлично огромные суммы? После Mutter у чуваков оставалось порядка 20 с гаком песен, из них они налепили Reise Reise и Rosenrot, и я это не с потолка взял, это вполне известная в то время информация из уст самих музыкантов. Демо Ohne Dich плавало в сети ещё после выхода Mutter, я его сам скачивал в 2002-м. Теоретически, песни с бонус-диска LIFAD относятся к тому же периоду начала 2000-х, просто потому что звучат так, как звучал Rammstein в то время.
Всё, я выговорился. Хватит тянуть резину, перейдём к ИМХУ о песнях.
1. Deutschland - об этой песне я уже сказал здесь. Саму эту песню мог бы исполнить кто угодно, от какого-нибудь клона типа Heldmaschine или Ost\Front до условного Йоахима Витта. Я даже могу очень отчётливо представить её в исполнении Петера Хеппнера.
2. Radio - мне не понравилась ни сама песня ни клип на неё. Что-то тягучее, лёгкое, и то, как группа в клипе колбасится под этот почти медляк, я не понимаю. А ещё не воспринимаю политоту в контесте Rammstein. Да, только ленивый не вспомнил Kraftwerk в связке с этой песней, и да, это больше Kraftwerk, чем Rammstein.
3. Zeig Dich - первая возникшая ассоциация - щас появится Сефирот из FF7. Вроде бы и не похоже, но чем-то неуловимо напоминает. То ли хором, то ли гитарой местами... А может, я просто долбан и чересчур придираюсь.
Но! Рецепт этой песни: берём Bestrafe Mich, смешиваем с Hallelujah, добавляем щепотку Zerstoren, приклеивает гитарный рифф откуда-то с LIFAD - вуаля! Новая песня готова, но с такими ингредиентами новая ли она? На неё, кстати, должен быть клип. Снимает всё тот же Окерлунд.
4. Auslander - пробивной хитяра, до приторности попсовый и застревающий в голове своей мелодией. Считаю, что именно эта песня должна была стать первым синглом. Если бы не текст, я бы посчитал её лучшей на альбоме. Текст... а что текст? Со времён Reise Reise Раммы взяли себе дурацкую традицию пихать в альбом песню с иностранными текстами, каким бы тухлым этот текст ни был. Песня настолько про Тилля и немного про Рихарда, что её вполне можно назвать автобиографичной. По сути, это продолжение Te Quiero Puta и Fruhling in Paris, ничего нового. Но музыка качает. Клип дюже ржачный.
5. Sex - очень слабая песня. Что-то на уровне Pussy. Если раньше Тилль выдумывал фееричные метафоры для полового акта, то здесь... По музыке кто только такой ритм не юзал. Muse, допустим.
Или заставка рестлинга.
Иными словами, музыкальная составляющая этой песни далеко не вчера придумана и не единожды сыграна, и зачем её использовать, спустя столько лет - ну, я не знаю...
6. Puppe - лучшая песня с альбома. Почти тот самый олдовый Rammstein с отменной ебаниной, за которую группу и любит столько народу. Если на "Пупу" не снимут клип, будет очень обидно. Я прям кайфанул. Это что-то близкое к Klavier, а мне та песня очень нравится. Мелодия натурально держит в напряжении, и аж мурахи по спине ходят, а потом Тилль заходится в истерике, и ну хорошо же ж!
7. Was ich Liebe - был такой фильм "Возвращение динозавра". Этой песне лет столько, что условное дитё, родившееся в год её создания, успело пойти в школу и закончить началку. Первоначально эта песня была положена на мотив "Пуськи", и, КМК, в таком виде она была очень хороша. Зря от той затеи отказались и она выродилась сперва в унылую "Пуську", а потом вот в это невнятное что-то. Что хотите делайте, но демка была огненной. И это опять таки говорит о том, сколько материала "насочиняли" чуваки за последнее время в студии и насколько нафталиновые песни использовали для забивания места на альбоме.
8. Diamant - ещё одна бессмысленная и беспощадная традиция группы - пихать в альбом колыбельную. Если с Ein Lied это ещё прокатило, ибо никто не ждал от Раммов такого вот, то Roter Sand\Liese уже раздражала. При том, что текстовая составляющая у "Песка" и "Алмаза" очень крепкая, песни обе хороши, но не в качестве колыбельных, и уж тем более не как колыбельные от Rammstein. ИМХО, сделать бы обе в духе That's my heart с сольника Тилля - вышло бы великолепно.
9. Weit Weg - привет, Radio, опять ты? Отмечу, что вот эта вещь сделана лучше "Радио", хотя, конечно, текст опять наводит тоску. Мне лично не интересно слушать исповедь вуайериста. Feuer und Wasser была в этом плане интересней. Но музыка хороша, мне понравилось. А ещё в куплетах так и тянет пропеть: "Eine Melodie im Wind Und aus der Erde singt das Kind".
10. Tattoo - вообще проходняк бесполезный. Не запоминается, текст ни о чём.
11. Hallomann - знаете, в ходе прослушивания я обнаружил, что на эту песню уже есть клип. Он, правда, называется Mathematik, но сюжет в нём именно таков, как в данной закрывающей композиции.
После этого воспринимать Hallomann хоть как-то уже не представлялось возможным.
Что имеем в качестве резюме? Альбом лучше LIFAD, очень лёгкий, с парой хороших песен и кучей проходных. Удручил момент с концептом: каждый альбом группы был концептуален, а тут мало того, что солянка из рандомных песен, так даже название придумать поленились.
Несмотря на довольно-таки слабый материал, я альбом до сих пор прогоняю раз в день-два. Главное, повторюсь, не воспринимать это как Rammstein и не возлагать на группу титанических надежд. Тогда и жить становится проще, и альбом слушается нормально.
На этом у меня всё. В ближайшее время попытаюсь вывалить очередное ворчание про очередные аниме.
♥
ОтветитьУдалить#Обзорыогонь
ОтветитьУдалитьРили, отдушина и понимание объекта обсуждения.
Сердечное сяп.