понедельник, 3 февраля 2014 г.

Ведьмаки и ассасины

Продолжаем обзор русской фантастики - самого бессмысленного и беспощадного жанра во всей литературе.
 Автор: Л. Кудрявцев
Издательство: "Экслибрис", 2011 г.
Серия: Абсолютный фантастический боевик (только вдумайтесь - Абсолютный!)
Аннотация:
"Десять лет прошло с тех пор, как закончилась война, почти истребившая человечество. Подмосковный город Пушкино — одно из тех мест, где выжившие в катастрофе пытаются если не возродить цивилизацию, то хотя бы сохранить некую иллюзию упорядоченного бытия. Но и этому оазису не устоять под ударами кочующей орды мародёров, если на помощь не подоспеет некто, наделенный сверхчеловеческими талантами..."
Феерическая, но уже вполне привычная по своей дурости обложка: Геральт, Трисс и Альтаир  с автоматами наперевес где-то в типичном Чернобыле игры "Сталкер". Конечно же, это - постапок, русские фантасты умеют писать либо недофэнтези, либо недокосмооперы, либо, что проще и с радостью хавается школотой - про постапок. Ввиду аццкой популярности "Сталкера" и "Метра-2033", сей жанр будет кормить отечественных писак ещё добрых полвека. А уж в этой книге и тебе катаклизм, и радиация, и мутанты, и пришельцы, и ведьмаки, и Россиюшка, и простой русский супергерой, который непременно всех спасёт со скорбным лицом типа "мы должны выжить........". А, ну и ещё, по закону русской фантастики, есть говорящий фамильяр-чубаккозаменитель: на сей раз это громадный кот-многоножка.
В злоключение я просто приведу отрывок книги, чтобы вам было понятней. Предупреждаю, держитесь крепче, сейчас вы познаете всю тщетность бытия и безумия русских бумагомарателей:


"Ларион не медлил. Взял обрез поудобнее (и, благо стоял рядом с дверным проемом) выглянул в коридор. Убедившись, что никого нет, он быстро и бесшумно двинулся к лестнице на первый этаж, и был уже совсем рядом с ней, когда справа от него снова брякнул коровий колоколец, тяжело, коротко.
Тело сработало само. Падая на бетон, вскидывая обрез, для того чтобы садануть в нападающего из обоих стволов, Федоров заглянул в комнату, которая, по идее, должна была оказаться пустой. Не оказалась.
Вот только Ларион не выстрелил. Так и остался лежать на бетоне, изумленно пялясь на увиденное. Ибо вместо парочки особо хитрых бандитов, сумевших забраться в дом совершенно беззвучно, он увидел корову. Обычная буренка стояла на задних ногах, выпрямившись во весь рост, практически доставая головой потолок. Благо он был высок. А еще у коровы передние ноги заканчивались руками, как у человека. И ими она держала алебарду. Большую такую, старинную, остро наточенную алебарду.
— Оп-па… — пробормотал Ларион.
— Му-у-у! — ответила корова.
Резко, словно кто дернул за привязанные к ее конечностям невидимые веревочки, она шагнула к Федорову и рубанула, причем от души, целясь ему в голову. Широкое, остро наточенное лезвие прошло чуть ли не в волоске от лица успевшего резко податься назад Лариона.
— My!
Корова сделала еще шаг и снова замахнулась.
Вот ведь пакость какая!
К этому моменту Федоров уже настолько пришел в себя, что даже догадался, с чем имеет дело. Он знал: таких созданий не бывает. Даже учитывая, что мир десять лет назад сошел с ума, все равно их быть не может. Значит, перед ним фантом. Кем-то наведенная иллюзия. Ларион даже догадывался, кем именно. Приходилось ему пару раз сталкиваться… Впрочем, сейчас это неважно. Главное то, что эта иллюзия отнюдь не безопасна. До тех пор, пока он ее видит, то автоматом воспринимает как нечто реальное. И пусть он сто раз говорит себе, что никакого вреда корова ему принести не может, если ударит его алебардой, но на том месте, куда попадет призрачное острие, запросто может появиться рана. А посему…
Избегая удара, он перекатился дальше по коридору, вскочил, попятился от рогатой воительницы.
Стрелять было бесполезно. Только зря патроны потратишь. Причинить вред иллюзии, конечно, не удастся. Прыгать со второго этажа? Это не очень высоко, но не хотелось бы, к примеру, подвернуть ногу. Что остается?
— Му-у-у-у!
Вот, блин, все-таки придется в худшем случае прыгать.
Пятясь в конец коридора и, по возможности, уклоняясь от выпадов алебардой, Ларион все-таки не удержался, ухмыльнулся.
Вот же бред! Кто бы мог подумать…
— Му-у-у-у!
Он метнулся в самую дальнюю комнату, пересек ее, запрыгнул в оконный проем. Глянул вниз.
Да, не близко. Вот она, любовь к высоким потолкам.
Тем временем проклятая корова, вместо того чтобы топать за ним по коридору, взяла и просто срезала путь — прошла сквозь стену. Иллюзия, что с нее взять! При этом вооруженная буренка оказалась от преследуемого всего шагах в трех. Сделать их было нетрудно. Алебарда вновь пошла на замах…
Пора!
Ларион прыгнул из окна и ловко приземлился на потрескавшийся асфальт. Удар по ногам оказался силен, но боли, свидетельствующей о переломе или растяжении, не было.
Слава Богу! Обошлось!
Он кинулся прочь от дома, добежал до каменного забора, некогда его окружавшего, а теперь зиявшего такими проломами, словно кто через него проезжал на танке.
Кстати, это вполне могло быть.
Федоров оглянулся.
Как раз в этот момент из стены дома высунулась алебарда. Мгновением позже показалась и вооруженная ею рогатая тварь.
— Му-у-у-у! — страстно вопила она.
Вполголоса выругавшись, Ларион покачал головой."

Я, кажется, догадываюсь, во что автор переиграл...
 

— Му-у-у-у! — страстно вопила она.

2 комментария:

  1. Обложка, конечно... Скажем так, сногсшибательная. Корова, впрочем, тоже. Беспощадная русская фантастика... А вот скриншот откуда, можно узнать?

    ОтветитьУдалить